Информация о формах государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Республике Карелия

10 мая 2016

Предоставление государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется Министерством экономического развития Республики Карелия в рамках Подпрограммы 2 «Развитие малого и среднего предпринимательства» государственной программы Республики Карелия «Экономическое развитие и инновационная экономика Республики Карелия», утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 03.03.2014 г. № 49-П (далее - Подпрограмма).

Для реализации мероприятий Подпрограммы из бюджета Республики Карелия на 2016 год  выделены бюджетные ассигнования в размере 13,4млн.рублей.

В 2016 году привлечены дополнительные средства из федерального бюджета в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в размере 42,3 млн. рублей.

Предоставление государственной поддержки в рамках Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям: информационно-консультационная; поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров субъектов малого и среднего предпринимательства; финансовая поддержка; имущественная поддержка; поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность; поддержка в области промышленного производства.

В 2015 году значительная финансовая поддержка в рамках мероприятий Подпрограммы была предоставлена субъектам малого и среднего предпринимательства в виде субсидирования части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания и (или) развития и (или) модернизации производства товаров.

Размер субсидии составил до 10,00 млн. рублей из расчета не более 50 процентов произведенных субъектом малого и среднего предпринимательства затрат по приобретению в собственность оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизациипроизводства товаров.

По итогам конкурсного отбора в 2015 году указанные субсидии предоставлены 15-ти субъектам малого предпринимательства, осуществляющим реализацию проектов в таких отраслях, как производство бетона, щебня, строительных конструкций, молока, хлебопродуктов, а также рыбоводство из г. Петрозаводск, г. Костомукша, Сортавальского, Олонецкого, Прионежского, Кондопожского и Питкярантского  районов республики на общую сумму 29,6 млн.рублей.

Размер собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших государственную поддержку, направленных на приобретение оборудования составил 38,3 млн. рублей. В результате реализации мероприятия будет создано 110 новых рабочих мест.

 В 2016 году   Министерством экономического развития Республики Карелия внесено изменение в данное мероприятие  в части уточнения срока осуществления затрат по приобретению в собственность оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизациипроизводства товаров – не ранее 01 января 2015  года.

Реализация данного мероприятия будет продолжена в 2016 году.

В целях оказания финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства осуществляет деятельность Гарантийный фонд Республики Карелия (фонд поручительств) (далее – Фонд) по обязательствам субъектов малого и среднего бизнеса. В настоящее время Фондом заключены Соглашения о сотрудничестве с  17 банками.  Поручительство Фонда помогает субъекту малого и среднего предпринимательства получить в банке-партнере Фонда кредит на бизнес или банковскую гарантию при условии недостаточности собственного имущества для залогового обеспечения. 

В 2015 году  Фондрассмотрел 55 заявок на предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями, что в 2,8 раза больше чем в 2014 году. Заключено 44 договора поручительства:

- 39 договоров поручительства по кредитам на сумму 216,8 млн. рублей, по которым кредитными организациями предоставлены кредиты  на общую сумму 609,8 млн. рублей;

- 5 договоров поручительства на сумму 28,8 млн. рублей для целей получения банковских гарантий на общую сумму 47,1 млн. рублей.

Начиная с августа 2009 года, Фондомзаключено 315 договоров поручительства на сумму 847,9 млн. рублей, субъектами малого и среднего предпринимательства получены кредиты на сумму 2 060,2 млн. рублей и банковские гарантии на сумму 67,1 млн. рублей.

По итогам 2015 года Национальным рейтинговым Агентством подтвержден рейтинг кредитоспособности Фонда на уровне «А-».

Это означает высокую кредитоспособность, надежность гарантийного покрытия и способность фонда в полном объеме выполнять обязательства, принятые по выданным поручительствам.

Фонд расположен по адресу: 185005, г.Петрозаводск, наб. Гюллинга, 11, офис 17, тел. (814-2) 67-20-61. Предварительную консультацию можно получить по электронной почте e-mail: gar.fond.ptz@gmail.com.

Одним из приоритетных мероприятий Подпрограммы является предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований для софинансирования муниципальных программ развития  малого и среднего предпринимательства, в том числе в монопрофильных муниципальных образованиях. По результатам конкурса 2015 года субсидии предоставлены 20 администрациям муниципальных образований, в том числе 5-ти монопрофильным. Средства субсидии направлены на предоставление грантовой поддержки начинающим субъектам малого предпринимательства на создание собственного дела.

В результате мероприятия предоставлены гранты на начало собственного дела 69 предпринимателям, которыми будет создано 184 новых рабочих места.

В 2016 году Министерством экономического развития Республики Карелия внесены дополнения в мероприятия по софинансированию муниципальных программ в части нового направления расходования субсидии «субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)», что даст возможность Администрациям местного самоуправления предоставлять поддержку не только начинающим, но и давно осуществляющим деятельность предпринимателям.

На начальном этапе становления бизнеса с целью финансовой поддержки предпринимателейосуществляется предоставление на конкурсной основе грантов  на создание собственного дела - субсидий индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ и услуг, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности.

Размер гранта не превышает 500 тыс. рублей на одного получателя поддержки. Гранты   предоставляются только впервые зарегистрированным и действующим менее 1 года (на дату подачи заявки) субъектам малого предпринимательства; после прохождения краткосрочного обучения основам предпринимательской деятельности, а также при наличии бизнес-проекта, оцениваемого комиссией. Кроме того, гранты предоставляются в случае подтверждения субъектами малого предпринимательства вложения (осуществления затрат) собственных средств в размере не менее 25 процентов от размера получаемого гранта на реализацию бизнес-проекта на дату подачи заявления о предоставлении гранта.

Для участия в конкурсе на получение гранта на создание собственного дела предприниматели могут обращаться в Администрации местного самоуправления Республики Карелия (список контактов опубликован на Интернет-ресурсе «Портал для малого и среднего бизнеса Республики Карелия» http://smb10.ru/).  

В целях поддержки предпринимателей с 2007 года осуществляет деятельность Бизнес-инкубатор Республики Карелия, который является структурой, создающей наиболее благоприятные условия для стартового развития малых предприятий путём предоставления комплекса услуг и ресурсов. 

В течение 2015 года в Бизнес-инкубаторе на льготных условиях размещался 21 субъект малого предпринимательства с численностью сотрудников – 79 человек. Кроме предоставления офисных помещений и оказания услуг в  Бизнес-инкубаторе  организованы информационно-образовательные семинары, участие субъектов малого бизнеса в выставках («Российский лес» г.Вологда, «Карельский камень» г.Петрозаводск, «Энергетика Карелии – 2015»), информационные мероприятия по вопросам деятельности Бизнес-инкубатора в 4-х школах Республики Карелия, а также в  Институте педагогики и психологии, деловые встречи субъектов малого предпринимательства с контрольно-надзорными органами республики и другие.

В республике действуют 6 информационно консультационных пунктовБизнес-инкубатора (далее ИКП) в  Костомукше, Калевале, Суоярви, Сегеже, Олонце и Пудоже. ИКП занимаются повышением информированности населения сельской местности по вопросам государственной поддержки субъектам малого предпринимательства, оказывают безвозмездное предоставление консультационных услуг предпринимателям по вопросам бизнес-планирования, налогообложения, бухгалтерского учета, кредитования, правовой защиты, лицензирования, информационных технологий, кадровой работы, проведения рекламных мероприятий.

В 2015 году создан Центр поддержки предпринимательства Бизнес-инкубатора Республики Карелия (далее - ЦПП), который является ведущим элементом инфраструктуры поддержки малого и среднего бизнеса в вопросах подготовки начинающих предпринимателей Карелии. Формирование грамотного и эффективного предпринимателя – одна из  основных задач, которую решает ЦПП. Одновременно, ЦПП  способствует созданию благоприятных условий для развития уже действующих субъектов малого предпринимательства.

В 2015 году реализовано  5 образовательных программ ЦПП Республики Карелия в области обучения и повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Карелия в сферах деятельности, связанных с использованием современных инновационных и информационных технологий управления, развития производства и услуг, объемом не менее 144 часов, каждая с охватом 150 представителей субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Карелия.

Организованы и проведены выездные образовательные тематические мероприятия объемом 72 часа  в 8 районах  Республики Карелия по теме «Основы предпринимательства» с участием не менее 140 представителей субъектов малого и среднего предпринимательства.  

В текущем году проведение образовательных программ запланировано с июля 2016 года.

В 2015 году на базе Бизнес-инкубатора Республики Карелия продолжил работу Региональный центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Карелия (далее – Центр),  созданный Министерством экономического развития   Республики Карелия.

Центром:

- проведено консультирование 46 субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам внешнеэкономической деятельности;

- осуществлена информационно-консультационная поддержка по продвижению карельских предприятий за рубежом (2 мероприятия с участием 10 субъектов предпринимательства);

- оказана консультационная поддержка по экспертизе 2 контрактов предпринимателей;

-  организованы 3 семинара с участием финских предпринимателей;

-  проведена мини-конференция «День экспортера Республики Карелия», которая привлекла более 20 участников.

Важным событием  2016 года для предпринимательского сообщества республики по значимости  и масштабности станет конференция «Малый и средний бизнес Республики Карелия», которая состоится в сентябре 2016 года в г.Петрозаводске.

Ожидается, что участие в конференции примут  предприниматели из всех муниципальных районов Карелии, а также представители органов исполнительной власти и местного самоуправления, представители контрольно-надзорных органов. В рамках Конференции будут проведены:пленарное заседание, секционные занятия, бизнес-тренинг и выставка. Участие в мероприятиях конференции бесплатное. Информация о конференции будет размещена в ближайшее время в средствах массовой информации.

Подробную информацию о мероприятиях, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства можно получить на официальном Интернет-ресурсе «Портал для малого и среднего предпринимательства Республики Карелия»http://smb10.ru/, а также по телефонам: (8142)792-368,(8142)792-365 (Министерство экономического развития РК).

Дата создания материала: 10-05-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.