Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной услуги: «Выдача выписок из реестра муниципального имущества»


137.5 Кб
скачать

29 от 06.03.2017

Приложения

 

 

 


Республика Карелия

АДМИНИСТРАЦИЯ НАДВОИЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 марта 2017 года № 29
п. Надвоицы

Об утверждении административного регламента
исполнения муниципальной услуги:
«Выдача выписок из реестра муниципального имущества»


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановление администрации Надвоицкого городского поселения от «21» декабря 2015 года г. № 152 «Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления Надвоицкого городского поселения», администрация Надвоицкого городского поселения

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной услуги: «Выдача выписок из реестра муниципального имущества» (Приложение № 1).

2. Обнародовать настоящее постановление путем опубликования в газете «Доверие» сообщения о его принятии с указанием места и времени ознакомления с ним, а также путем размещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Надвоицкого городского поселения: //nadvoitsy-adm.ru.

3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

Глава
Надвоицкого городского поселения М.Л. Гусева 

УТВЕРЖДЕН
Постановлением администрации
Надвоицкого городского поселения
№ 29 от «06» марта 2017 года 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление
выписки из Реестра муниципального имущества»

Раздел 1. Общие положения

1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление выписки из Реестра муниципального имущества» (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной услуги по предоставлению выписки из Реестра муниципального имущества Надвоицкого городского поселения, определяет сроки и последовательность административных действий (процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги по предоставлению выписки из Реестра муниципального имущества, отсутствуют.
1.3. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться на базе государственного бюджетного учреждения Республики Карелия «Многофункциональный центр Республики Карелия» в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Республики Карелия "Многофункциональный центр Республики Карелия" и Администрацией Надвоицкого городского поселения.

Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга «Предоставление выписки из Реестра муниципального имущества» (далее - муниципальная услуга) предоставляется администрацией Надвоицкого городского поселения (далее - Администрация) в лице отдела муниципального имущества и земельных отношений управления финансов и экономического развития администрации (далее - Отдел).

2.2. Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Приказом Министерства РФ от 30.08.2011 № 424 «Об утверждении Порядка ведения органами местного самоуправления реестров муниципального имущества»;
- Уставом муниципального образования «Надвоицкое городское поселение»;

 

2.3. Заявители муниципальной услуги

Заявителями муниципальной услуги являются физические или юридические лица, обратившиеся в администрацию с заявлением (приложение 4,5) с целью получения муниципальной услуги.

2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги

Выписка из Реестра муниципального имущества Надвоицкого городского поселения (далее - Реестр), справка об отсутствии информации об объекте в Реестре муниципальные служащие или уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги направляются заявителю в течение 10 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Администрации.

2.5. Результат предоставления муниципальной услуги

Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1. предоставление заявителю выписки из Реестра (приложение 1);
2. предоставление заявителю справки об отсутствии информации об объекте в Реестре (приложение 2);
3. уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (приложение 3).

2.6. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги

2.6.1. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги:
Адрес официального сайта Администрации в сети Интернет http://nadvoitsy-adm.ru. адрес электронной почты nadvoit-adm@yandex.ru
Место нахождения Администрации Надвоицкого городского поселения:
186430, Республика Карелия, Сегежский район, п. Надвоицы, ул. Ленина, д. 1/4
Администрации осуществляют прием заявителей в соответствии со следующим графиком:
Понедельник - 08.40 - 18.00
Вторник - 08.40 - 17.00
Среда - 08.40 - 17.00
Четверг - 08.40 - 17.00
Пятница - 08.40 - 16.00
Перерыв - 13.00 – 14.00
выходные - суббота, воскресенье.

Контактный телефоны: 8(81431)61 00 5, 8(81431) 61 94 2.

2.6.2. Консультации по предоставлению муниципальной услуги предоставляются специалистами по:
- письменным обращениям;
- телефону;
- электронной почте по адресу: nadvoit-adm@yandex.ru
- при личном обращении заявителя.
При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента регистрации письменного обращения в Администрации.
При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 дней с момента поступления обращения.
2.6.3. Консультации предоставляются заявителям по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- о времени приема и выдачи документов;
- о сроке рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.6.4. Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
2.6.5. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
2.6.6. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
2.6.7. Информация о предоставлении муниципальной услуги размещается:
- на официальном сайте Надвоицкого городского поселения: nadvoit-adm@yandex.ru;
- на стендах администрации;
- на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
2.6.8. В любое время с момента приема заявления о предоставлении муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о прохождении рассмотрения документов по телефону или посредством личного обращения в администрацию. Для получения сведений о прохождении рассмотрения документов заявитель указывает (называет) дату подачи заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.
2.6.9. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю в момент подачи заявления на предоставление муниципальной услуги.

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

2.7.1. В целях получения муниципальной услуги заявитель предоставляет в администрацию заявление о предоставлении муниципальной услуги на имя главы Надвоицкого городского поселения.
2.7.2. Заявление составляется в свободной форме, должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и содержать следующую информацию:
2.7.2.1. Для юридических лиц:
- полное наименование юридического лица;
- почтовый адрес, телефон;
- суть запроса;
- подпись руководителя или иного представителя юридического лица.
2.7.2.2. Для физических лиц:
- фамилия, имя, отчество физического лица;
- почтовый адрес, телефон;
- суть запроса;
- подпись.
2.7.3. Заявитель предоставляет заявление о предоставлении муниципальной услуги посредством личного обращения в администрацию или по почте, в том числе электронной.

2.8. Основания для отказа в приеме заявления на предоставления муниципальной услуги

Основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги является ненадлежащее оформление заявления (наличие подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в заявлении исправлений; исполнение заявления карандашом, а также наличие в заявлении серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать его содержание).

2.9. Основание для отказа в предоставлении муниципальной услуги

Основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги является отсутствие в заявлении о предоставлении муниципальной услуги сведений, указанных в п. 2.7 Административного регламента.

2.10. Размер платы за предоставление муниципальной услуги

Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.11. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления для предоставления муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги

2.11.1. Время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги, а также получения результатов муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11.2. Время ожидания в очереди для получения консультации не должно превышать 30 минут.
2.11.3. Продолжительность приема документов специалистом у одного заявителя не должно превышать 10 минут.
2.11.4. В случае представления заявителем нескольких заявлений общее время приема документов увеличивается на 5 минут на каждое заявление.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги

2.12. Заявление о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в управлении делами Администрации в течение трех дней в случае поступления заявления.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга

2.13.1. Центральный вход в здание Администрации должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании и графике работы.
2.13.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.13.3. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места информирования заявителей и места для заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей.
2.13.4. Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов, а также бланками заявлений и образцом его заполнения.
2.13.5. Места для ожидания должны обеспечивать комфортные условия для заявителей, быть оборудованы мебелью (стол, стул), местом общественного пользования (туалет).
2.13.6. Места для ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями.
2.13.7. Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется в кабинетах специалистов согласно графику работы администрации, указанному в пункте 2.6.1 Административного регламента.
2.13.8. Специалисты, ведущие прием заявителей, обязаны иметь таблички на рабочих местах с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.
2.13.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.
2.13.10. При организации рабочих мест специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должна быть предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов из помещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.
2.13.11.Администрация обеспечивает доступность для инвалидов помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.

Раздел 3. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных процедур

3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- принятие решения по результатам рассмотрения заявления;
- выдача выписки из Реестра либо справки об отсутствии информации об объекте в Реестре.
3.1.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении к настоящему регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации заявления является поступление в администрацию заявления о предоставлении выписки из Реестра при личном обращении заявителя либо по почте, в том числе электронной.
3.2.2. Специалист в течение 1 дня со дня приема заявления на личном приеме передает заявление специалисту I категории по делопроизводству, ведению сайта и организационным вопросам администрации для регистрации, а при личном обращении заявителя информирует его о дате регистрации.
3.2.3. При установлении факта ненадлежащего оформления заявления заявителю предлагается принять меры по устранению выявленных недостатков, пояснив, что возврат заявления не препятствует повторному обращению заявителя для получения муниципальной услуги.

3.3. Принятие решения по результатам рассмотрения заявления

3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления с соответствующей резолюцией главы Надвоицкого городского поселения для исполнения специалистам.
3.3.2. При получении документов специалист проверяет надлежащее оформление заявления.
3.3.3. В случае отсутствия в заявлении о предоставлении муниципальной услуги сведений, указанных в п. 2.7 Административного регламента, специалист в письменной форме уведомляет заявителя об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин такого отказа.
3.3.4. В случае надлежащего оформления заявления, специалист готовит выписку из Реестра или справку об отсутствии информации об объекте в Реестре. Направляет их специалисту по делопроизводству, ведению сайта и организационным вопросам администрации для регистрации в журнале исходящей корреспонденции.
3.3.5. Оригинал заявления хранится у специалиста Администрации.
3.3.6. Срок исполнения административной процедуры составляет 9 дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.

3.4. Выдача выписки из Реестра или выдача справки об отсутствии информации об объекте в Реестре

3.4.1. Основанием для административной процедуры выдачи выписки из Реестра либо справки об отсутствии информации об объекте в Реестре является получение специалистом зарегистрированной выписки из Реестра либо справки об отсутствии информации об объекте в Реестре.
3.4.2. В назначенный день заявитель приглашается для получения выписки из Реестра либо справки об отсутствии информации об объекте в Реестре.
3.4.3. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.4.4. В случае неявки заявителя в назначенный день для получения результата предоставления муниципальной услуги, выписка из Реестра или справка об отсутствии информации об объекте в Реестре направляются заявителю специалистом в течение 1 дня, следующего за днем, назначенным для получения результата предоставления муниципальной услуги, по почте заказным письмом с уведомлением.

3.5. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

3.5.1. Муниципальная услуга может оказываться в электронной форме.
3.5.2. Заявление и иные документы, необходимых для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия: http://service.karelia.ru.
3.5.3. Порядок получения услуги в электронном виде:
Для подачи заявления на получение муниципальной услуги заявителю необходимо:
- пройти процедуру регистрации на портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия или, если заявитель уже зарегистрирован, авторизоваться (ввести свои логин и пароль),
- войти в свой Личный кабинет и в разделе "Услуги онлайн" выбрать необходимую заявителю услугу,
- заполнить заявление на получение услуги в электронном виде (поля, отмеченные знаком "*", обязательны для заполнения),
- прикрепить к заявлению файлы, содержащие электронные образы документов, необходимых для получения услуги (документы рекомендуется отсканировать заранее),
- отправить заявление с прикрепленными файлами.
3.5.4. Заявителю предоставляется возможность получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия.
По мере прохождения заявления в Личном кабинете заявителя отражается следующая информация:
- дата регистрации заявления на Портале и направления его в Администрацию,
- дата принятия заявления к рассмотрению в Администрации,
- информация о результате рассмотрения заявления.
3.5.5. После появления в Личном кабинете информации об исполнении муниципальной услуги, Заявитель может получить результат оказания муниципальной услуги в Администрации. Заявителю при себе необходимо иметь оригиналы всех направленных в электронном виде документов и поставить свою подпись на заявлении.

Раздел 4. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

4.1. Контроль за исполнением Административного регламента осуществляется путем проведения:
- текущих проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Административного регламента;
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Административного регламента на основании планов работы Администрации;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям главы Надвоицкого городского поселения, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение Административного регламента.
4.2. Проверки полноты и качества оказания муниципальной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка и сроков исполнения административных процедур, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц и специалистов.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по оказанию муниципальной услуги, принятием решений специалистами по исполнению Административного регламента осуществляется главой Надвоицкого городского поселения.
4.4. Периодичность осуществления плановых проверок полноты и качества оказания муниципальной услуги устанавливается главой Надвоицкого городского поселения в форме распоряжения Администрации.
4.5. Плановые и внеплановые проверки проводятся должностным лицом, уполномоченным Администрацией.
4.6. В ходе плановых и внеплановых проверок проверяется соблюдение специалистами сроков и последовательности исполнения административных процедур, устранение нарушения и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок.
4.7. Специалисты и должностные лица Администрации несут персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур. Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
4.8. Специалисты и должностные лица, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований Административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и заключенным с ними трудовым договором.

Раздел 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
действий (бездействия), принимаемых решений при оказании муниципальной услуги

5 ПОРЯДОК ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЙ) ПРИНЯТЫХ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ) В ХОДЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

5.1. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой (претензией), в том числе в следующих случаях:
5.2.1 нарушение срока регистрации его заявления о предоставлении муниципальной услуги;
5.2.2 нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.2.3 требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами;
5.2.4 отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
5.2.5 отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.2.6 затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5.2.7 отказ администрации, главы администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы (претензии) на решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) должностных лиц (далее – жалоба).
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1 наименование администрации, главы администрации либо иного муниципального служащего, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2 фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
5.4.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) администрации, главы администрации или иного муниципального служащего администрации;
5.4.4 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) администрации, главы администрации или иного муниципального служащего администрации.
Жалоба, обусловленная ответами, подписанными заместителем главы администрации или иными муниципальными служащими администрации направляется главе администрации.
5.5. Заявитель вправе лично изложить доводы должностному лицу, рассматривающему его жалобу, а также предоставлять дополнительные материалы в подтверждение его обоснованности.
5.6. В досудебном порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на официальном сайте администрации Надвоицкого городского поселения http://nadvoitsy-adm, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.7. При обращении заявителя с жалобой в письменной форме или в форме электронного документа срок ее рассмотрения не должен превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации, главы администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью истребования и изучения дополнительных материалов, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо принимает решение:
5.8.1 о признании обжалуемого принятого решения, совершенных действий (бездействия) незаконным и отмене принятого решения полностью;
5.8.2 о признании обжалуемого принятого решения, действий (бездействия) частично незаконным и отмене принятого решения в части, нарушающей требования законодательства;
5.8.3 об отказе в удовлетворении требований заявителя полностью или в части.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.8 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы (претензии), в том числе с указанием мер дисциплинарного воздействия, принятых в отношении должностных лиц (муниципальных служащих), допустивших нарушения настоящего Административного регламента.
5.10. Заявитель вправе получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы по телефонам, а также соответствующую письменную информацию по письменному запросу.

 

ПриложениеПриложение
Дата создания: 23-03-2017
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.