Об утверждении Комплексной муниципальной программы «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Надвоицкого городского поселения на 2013-2015 годы»


126.5 Кб
скачать

206 от 27.12.2012

 

 

Российская Федерация

Республика Карелия

Совет Надвоицкого городского поселения

XLVII СЕССИЯ II СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

От 27 декабря 2012 года № 206
п. Надвоицы

Об утверждении Комплексной муниципальной программы «Противодействие экстремизму и профилактика терроризма на территории Надвоицкого городского поселения на 2013-2015 годы»

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принци-пах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 25 июля 2002 г. №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», Федеральным за-коном от 6 марта 2006 г. №35-ФЗ «О противодействии терроризму», руководствуясь Уставом Надвоицкого городского поселения, Совет Надвоицкого городского поселения решил:

1. Утвердить Комплексную муниципальную программу «Противодействие экстремизму и про-филактика терроризма на территории Надвоицкого городского поселения на 2013-2015 годы» (приложение № 1).
2. Настоящее решение вступает с момента принятия.

 

 


Глава
Надвоицкого городского поселения Н.Д. Чеканова

 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к решению XLVII сессии Совета Надвоицкого город-ского поселения IIсозыва
от 27 декабря 2012 года № 206

КОМПЛЕКСНАЯ МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ И ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ НАДВОИЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2013-2015 ГОДЫ»

Содержание
А.Паспорт программы
I. Наименование Программы ........................................................................................................................................................................
2 Заказчик Программы………………………………………………………………………………………………………….
3. Исполнители Программы…………………………………………………………………………….. …………………………
4. Цели и задачи Программы………………………………………………………………………………………………………
5. Сроки и этапы реализации Программы……………………………………………………………………………………..
6. Ожидаемые результаты от реализации Программы…………………………………………………………………………..
7. Источники финансирования…………………………………………………………………………………………………....
8. Управление Программой и контроль за её реали¬зацией………………………………………………………………………..
9. Разработчики……………………………………………………………………………………………………………………..
Б. Основная часть программы
12. Перечень мероприятий Программы:………………………………………………………………………………………….
13. Раздел № 1 Организационно-профилактические мероприятия………………………………………………………….
14. Раздел № 2 Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма…………………………………………………

 


ПРОГРАММА

«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ И ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ
НАДВОИЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2013-2015 ГОДЫ»

I. Оценка исходной ситуации
Резкая активизация деятельности молодежных объединений экстремистской направленно-сти ("Скинхэды", "Российское национальное единство", "Национал - большевистская партия", "Актив красной молодежи" и др.), формирование большинством из них в регионах Российской Федерации структур и ячеек своих объединений, организованная финансовая поддержка – все это создает серьезную угрозу поддержанию законности и правопорядка в Российской Федерации.
Экстремистские организации и их члены используют любые социальные, этнические и ре-лигиозные осложнения, разногласия между политическими партиями и объединениями, иные факторы нестабильности в целях достижения своих идеологических и политических интересов.
Члены экстремистских организаций активно участвовали в акциях протеста, связанных с монетизацией льгот, реформой жилищно-коммунального хозяйства и иных, в том числе разре-шенных в законном порядке публичных акциях, в ходе которых призывали участников к блокированию автодорог, зданий органов власти и управления и иным противоправным действиям. Членами экстремистских организаций неоднократно осуществлялись попытки проникновения в здания органов государственной власти и управления, что наносит не только материальный вред, но и значительно подрывает авторитет государственной власти.
Общественная опасность объединений экстремистской направленности и необходимость принятия эффективных мер по противодействию и усилению борьбы проявлениями любых форм экстремизма очевидна. Довольно часто действия экстремистов приобретают характер вандализ-ма, выражаются в осквернении зданий, порче имущества, как государственного, так и личного и квалифицируются по статье 214 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Усиление борьбы с экстремизмом ведется с очевидными уголовно наказуемыми действия-ми – терроризмом, захватом или присвоением властных полномочий, созданием незаконных во-оруженных формирований, осуществлением массовых беспорядков, хулиганством и актами ван-дализма по мотивам идеологической, политической, расовой, национальной или религиозной ненависти либо вражды.
Сегодняшняя борьба с экстремизмом затрагивает также сферы, которые трактуются как:
- подрыв безопасности Российской Федерации; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;
- унижение национального достоинства, а равно по мотивам ненависти либо вражды в от-ношении какой-либо социальной группы;
- пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по призна-ку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой при-надлежности; пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения.

2. Основные понятия

1) экстремистская деятельность (экстремизм):
насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его соци-альной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
воспрепятствование осуществлению гражданами их избирательных прав и права на участие в ре-ферендуме или нарушение тайны голосования, соединенные с насилием либо угрозой его приме-нения;
воспрепятствование законной деятельности государственных органов, органов местного само-управления, избирательных комиссий, общественных и религиозных объединений или иных организаций, соединенное с насилием либо угрозой его применения;
совершение преступлений по мотивам, указанным в пункте "е" части первой статьи 63 Уголов-ного кодекса Российской Федерации;
пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибу-тики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения;
публичные призывы к осуществлению указанных деяний либо массовое распространение заведо-мо экстремистских материалов, а равно их изготовление или хранение в целях массового распро-странения;
публичное заведомо ложное обвинение лица, замещающего государственную должность Россий-ской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, в совершении им в период исполнения своих должностных обязанностей деяний, указанных в настоящей статье и являющихся преступлением;
организация и подготовка указанных деяний, а также подстрекательство к их осуществлению;
финансирование указанных деяний либо иное содействие в их организации, подготовке и осу-ществлении, в том числе путем предоставления учебной, полиграфической и материально-технической базы, телефонной и иных видов связи или оказания информационных услуг;
2) экстремистская организация - общественное или религиозное объединение либо иная органи-зация, в отношении которых по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным зако-ном,( Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 года №114-ФЗ О противодей-ствии экстремистской деятельности) судом принято вступившее в законную силу решение о лик-видации или запрете деятельности в связи с осуществлением экстремистской деятельности;
3) экстремистские материалы - предназначенные для обнародования документы либо информа-ция на иных носителях, призывающие к осуществлению экстремистской деятельности либо обос-новывающие или оправдывающие необходимость осуществления такой деятельности, в том числе труды руководителей национал-социалистской рабочей партии Германии, фашистской партии Италии, публикации, обосновывающие или оправдывающие национальное и (или) расовое пре-восходство либо оправдывающие практику совершения военных или иных преступлений, направленных на полное или частичное уничтожение какой-либо этнической, социальной, расовой, национальной или религиозной группы."
4) Основные направления противодействия экстремистской деятельности.
Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направ-лениям:
- принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельно-сти, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
- выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.
5) Субъекты противодействия экстремистской деятельности.
Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Россий-ской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.
6) Профилактика экстремистской деятельности.
В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного само-управления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактиче-ские, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.
7) Толерантность (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям. Т. является одним из основополагающих демократических принципов, неразрывно связанным с концепциями плюрализма, социальной свободы и прав человека.
8) Ксенофобия [греч. xenos - чужой + phobos - страх] - особенность менталитета общества, кото-рая проявляется в негативном отношении к социальным общностям или отдельным людям, вос-принимаемым в качестве чужих и поэтому эмоционально неприемлемых, враждебных.

3. Цель и задачи Программы
Главная цель Программы - организация антитеррористической деятельности, противодей-ствие возможным фактам проявления терроризма и экстремизма, укрепление доверия населения к работе органов государственной власти, органов местного самоуправления Надвоицкого город-ского поселения, правоохранительным органам, формирование толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, общероссийской гражданской идентичности и культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Основными задачами реализации Программы являются:
Утверждение основ гражданской идентичности как начала, объединяющего всех жителей Надвоицкого городского поселения;
Воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
Достижение необходимого уровня правовой культуры граждан как основы толерантного сознания и поведения;
Формирование в молодежной среде мировоззрения и духовно-нравственной атмосферы эт-нокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;
- Общественное осуждение и пресечение на основе действующего законодательства любых проявлений дискриминации, насилия, расизма и экстремизма на национальной и конфессиональ-ной почве.
- Разработка и реализация в учреждениях дошкольного, начального, среднего образования Надвоицкого городского поселения образовательных программ, направленных на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие;

4. Основные мероприятия Программы
– последовательное обеспечение конституционных прав, гарантирующих равенство граж-дан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания;
– утверждение общероссийских гражданских и историко-культурных ценностей, поддер-жание российского патриотизма и многокультурной природы российского государства и российского народа как гражданской нации;
– последовательное и повсеместное пресечение проповеди нетерпимости и насилия;

В сфере образования и воспитания:
– развитие воспитательной и просветительской работы с детьми и родителями о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками;
– реагирование на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, межэтнической розни и личностного унижения представителей других национальностей и расового облика;
– пресечение деятельности и запрещение символики экстремистских групп и организаций в школах;
– индивидуальная работа с теми, кто вовлечен в деятельность подобных групп или разделя-ет подобные взгляды;
– расширение для школьников экскурсионно - туристической деятельности для углубления их знаний о стране и ее народах;

В сфере средств массовой информации, издательского дела и индустрии массовых развле-чений:
- осуществление регулярного мониторинга печатных и электронных СМИ, Интернет-изданий и литературы, а также продуктов индустрии массовых развлечений на предмет выявления попыток разжигания расовой, этнической и религиозной вражды и ненависти и призывов к насилию;
- не упоминание без крайней необходимости этнической принадлежности персонажей журналистских материалов;
- оказание всемерной поддержки средствам массовой информации, адресованных детям и молодежи и ставящих своей целью воспитание в духе толерантности и патриотизма.

5. Управление Программой.

Основой реализации Программы должно стать создание правового, организационного, финансового и других видов обеспечения достижения поставленных целей по противодействию экстремизму и профилактике терроризма на территории Надвоицкого городского поселения. Координацию деятельности исполнителей осуществляет администрация Надвоицкого городского поселения. Анализ и оценку эффективности исполнения программы, подготовку материалов для рассмотрения на Совете Надвоицкого городского поселения проводит администрация Надвоицкого городского поселения совместно с отделом внутренних дел Сегежского района.

6. Контроль за исполнением Программы

Контроль за исполнением Программы осуществляют Совет Надвоицкого городского поселения, администрация Надвоицкого городского поселения в соответствии с полномочиями, установленными действующим законодательством.


ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
по реализации комплексной муниципальной программы
«ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЭКСТРЕМИЗМУ И ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ
НАДВОИЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2013-2015 ГОДЫ»

 

 

п/п

 

 

 

 

   Наименование мероприятий

 

 

 

 

Срок

 

    испол­нения

 

 

 

 

Всего

(тыс.руб.)

 

 

 

Источники финансирования

(тыс. руб.)

 

 

Ответственные

ис­полнители

 

 

 

Местный

бюджет

 

Прочие

источники

1

2

3

4

5

6

   7

1. Организационные и пропагандистские  мероприятия

1

Разработка плана профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности на территории Надвоицкого городского поселения

 

2013 год

Без

финансирования

 

-----------

 

----------

Администрация Надвоицкого городского поселения

2

Проведение уроков и мероприятий для учащихся по темам «Обыкновенный фашизм»,  «Список Шиндлера», и т.д.;

 

 

2013-2015 годы

Без

финансирования

 

-----------

 

----------

Управление образования администрации Сегежского муниципального района

3

Распространение опыта проведения уроков и мероприятий, направленных на развитие толерантного сознания у молодежи

 

2013-2015

Без

финансирования

 

-----------

 

----------

Управление образования администрации Сегежского муниципального района

4

Распространение среди педагогов и библиотекарей информации и материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи

 

2013-2015

Без

финансирования

 

-----------

 

----------

Управление образования администрации Сегежского муниципального района

5

Организация работы учреждений культуры, спорта и образования по утверждению в сознании молодых людей идеи личной и коллективной обязанности уважать права человека и разнообразие в нашем обществе (как проявление культурных, этнических, религиозных, политических и иных различий между людьми), формированию нетерпимости к любым проявлениям  экстремизма.

 

2013-2015 годы

Без

финансирования

 

-----------

 

----------

Управления образования, культуры, физической культуры,  спорта, туризма и молодежной политики

6

Комплексные проверки потенциально-опасных объектов на предмет  профилактики и предупреждения террористических   актов  и техногенных аварий на них

 

2013-2015 годы

Без

финансирования

 

-----------

 

----------

Администрация Надвоицкого городского поселения, Сегежский РОВД, ФСБ.

7

Информирование населения поселения по вопросам противодействия терроризму, предупреждению террористических актов, поведения в чрезвычайных ситуациях через  сотрудников Надвоицкого поселкового отдела милиции и средства массовой информации

 

2013-2015 годы

Без

финансирования

 

-----------

 

----------

Администрация Надвоицкого городского поселения

8

Создание и проведение заседаний Антитеррористической комиссии Надвоицкого городского поселения по вопросам профилактики террористических угроз на территории Надвоицкого городского поселения.

 

2013-2015

Без

финансирования

 

-----------

 

----------

Администрация Надвоицкого городского поселения

9

Организация взаимодействия с органами Внутренних дел, Федеральной службы по вопросам координации действий в профилактике терроризма.

 

 

 

 

2013-2015

Без

финансирования

 

-----------

 

----------

Администрация Надвоицкого городского поселения

 

 

2

3

4

5

6

7

          2. Мероприятия по профилактике экстремизма и терроризма

 

10

Проведение учений и тренировок на объектах культуры, спорта и образования по отработке взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и правоохранительных органов при угрозе совершения террористического акта.

 

 

2013

2014

2015

 

Без

финансирования

 

---------

 

---------

Администрация Надвоицкого городского поселения


11

Приобретение научно-методических материалов, программ, печатных и электронных учебных пособий, учебных фильмов, в том числе с использованием мультимедийных средств, для учреждений общеобразовательных учреждений системы дополнительного образования детей (по вопросам профилактики экстремизма и предупреждения террористических актов)

Приобретение 4 комплектов плакатов по антитеррористической тематике и профилактике экстремизма  для детских образовательных учреждений

 

2013

2014

 

3,0

3,0

 

3,0

3,0

 

---------

Администрация Надвоицкого городского поселения

12

Проведение акций «Внимание –экстремизм!», «Терроризму нет!» и т.д. Привлечение информационных

и рекламных агентств к проведению профилактических акций.

Изготовить 140 шт. печатных памяток по тематике противодействия экстремизму и терроризму

 

 

2013

2014

2015

 

 

1,0

3,0

3,0

 

1,0

3,0

3,0

 

---------

Администрация Надвоицкого городского поселения

13

Размещение в периодических изданиях материалов  по безопасности дорожного движения

 

Выпустить 3 специальных печатных полосы на  тему предупреждения террористических актов и профилактики экстремизма в газете «Доверие».

 

1-2013

1-2014

1-2015

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

 

----------

Администрация Надвоицкого городского поселения

               

 

Примечание:

1.  В целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности  (Федеральный закон Российской Федерации от 25 июля 2002 года  №114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (по состоянию на 29.04.2008)

2.  Объем средств выделяемых  на реализацию мероприятий Комплексной муниципальной  программы: «ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ  ЭКСТРЕМИЗМУ И  ПРОФИЛАКТИКА ТЕРРОРИЗМА НА ТЕРРИТО РИИ  НАДВОИЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ   НА 2013-2015 ГОДЫ»  ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета на соответствующий финансовый год.

 


Дата создания материала: 29-01-2016. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.