Об утверждении отчета главы Надвоицкого городского поселения о результатах деятельности администрации Надвоицкого городского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления Надвоицкого городского поселения


177.5 Кб
скачать

144 от 26.03.2012

                                                                         Российская Федерация

Республика Карелия

 Совет Надвоицкого городского поселения

XXXV СЕССИЯ   II СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ

от 26 марта 2012 года  №  144

п. Надвоицы

 Об утверждении отчета главы Надвоицкого городского поселения о результатах деятельности администрации Надвоицкого городского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления Надвоицкого городского поселения

Заслушав отчет о результатах деятельности администрации Надвоицкого городского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления Надвоицкого городского поселения, в соответствии со статьей 36 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ  "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 27, 30 Устава муниципального образования Надвоицкого городского поселения, Совет  Надвоицкого городского   поселения  решил:

1. Признать удовлетворительной деятельность главы Надвоицкого городского поселения в 2011 году, направленную на решение вопросов местного значения, определенных Федеральным Законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2. Утвердить прилагаемый отчет главы Надвоицкого городского поселения о результатах деятельности администрации Надвоицкого городского поселения и иных подведомственных ему органов местного самоуправления Надвоицкого городского поселения за 2011 год (Приложение №1).

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия

                           Глава

Надвоицкого городского поселения                                                                   П-С.П. Ядзевичюс

 Рассылка: в дело - 2, администрация Сегежского муниципального района, Государственный правовой комитет РК.

 Утвержден

решением XXXV сессии Совета Надвоицкого городского поселения

II созыва от 26 марта 2012 года № 144

 ОТЧЕТ

главы Надвоицкого городского поселения о результатах деятельности администрации Надвоицкого городского поселения за 2011 год

    За период исполнения полномочий главы Надвоицкого городского поселения в 2011 году администрацией Надвоицкого городского поселения была проведена работа в соответствии с возложенными полномочиями по Федеральному закону N 131-ФЗ от 6.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и вопросами местного значения:

  Формирование, утверждение, исполнение бюджета Надвоицкого городского поселения

   Бюджет сформирован и утвержден решением Совета Надвоицкого городского поселения 12 декабря 2011 года. В основу расчетов прогноза поступлений доходов по Надвоицкому городскому поселению на 2011 год положены основные экономические показатели Сегежского района, Республики Карелия на 2011 год. Общий объем доходов бюджета Надвоицкого городского поселения на 2011 год спрогнозирован в сумме 23 993 тыс. руб. Формирование расходов бюджета Надвоицкого городского поселения на 2011 год осуществлялось на основе затрат:

- на оплату труда и содержание Администрации и МУ «Культурно-досуговое объединения Надвоицкого городского поселения» (МУ КДО);

- на исполнение расходных обязательств по исполнению полномочий и наиболее значимых мероприятий.

   Общий объем расходов бюджета Надвоицкого городского поселения на 2011 год запланирован в сумме 23 993 тыс. руб.

   В течение 2011 года неоднократно вносились изменения в бюджет Надвоицкого городского поселения. Основные причины внесения изменений в бюджет Надвоицкого городского поселения на 2011 год связаны с последствиями критической ситуацией с теплоснабжением пгт. Надвоицы в 2010 году – это гарантии данные на приобретение топлива  в ОАО ТГК-1по которым необходимо, по решению суда и исполнительным листам необходимо выплатить 9 млн. рублей, в следствии чего кредитование из бюджета Сегежского муниципального района 5 млн. рублей, а также уточнение доходов и расходов бюджетных ассигнований и перемещение средств со статьи на статью. Полномочия по формированию и исполнению бюджета поселения переданы  в финансовое управление администрации Сегежского муниципального района. На исполнение полномочий по соглашению в бюджет района передано 240 тыс. рублей.

   Полный отчет об исполнении бюджета Надвоицкого городского поселения в 2011 году будет представлен в течение первого полугодия 2012 года.

 Установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Надвоицкого городского поселения

На территории Надвоицкого городского поселения не введены дополнительные местные налоги и сборы с населения. В течение 2011 года, в связи высокими тарифами на услуги жилищно-коммунального хозяйства и низким уровнем доходов населения, принято решение о невозможности введения дополнительных местных налогов и сборов.

 Владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности

3.1.Владение имуществом

   В муниципальной собственности Надвоицкого городского поселения находится различное имущество:

  1. Помещения и отдельно стоящие здания, которые подразделяются на: 

- нежилые здания (помещения) администрации и МУ КДО, торговые помещения, гараж и др.

- жилые (муниципальные квартиры, которые составляют 7-8% всего жилого фонда)

  1. Имущество, оборудование коммунальной принадлежности  (инженерные сети, оборудование котельных и очистных);
  2. Муниципальная техника (в основном с нулевой балансовой стоимостью и высоким износом);
  3. Имущество, используемое для организации работы Администрации и МУ «Культурно-досуговое объединение Надвоицкого городского поселения» (мебель, оргтехника и т.д.)

3.2.Пользование и распоряжение имуществом

3.2.1.      Нежилые помещения:

   Часть нежилых помещений используется для собственных нужд, направленных на организацию работы органов местного самоуправления и МУ КДО;

   Небольшая часть нежилых помещений сдается в аренду:

            - отделение хирургии;

- переданные в 2009 году из Сегежского муниципального  района помещения в д.39 и д.41 по ул.50 лет Октября.

   Большая часть нежилых помещений требует регистрации права собственности, оценки для сдачи в аренду или продажи для пополнения доходов в бюджет. В связи с этим в 2011 году решением Совета Надвоицкого городского поселения принята программа приватизации направленная на оформления необходимой документации для признания права собственности и последующей продажи нежилых помещений. В течение 2011 года проведена работа по оформлению документации и по оценочной стоимости проведен конкурс на продажу помещений. К сожалению, на конкурс ни кто не заявился.  В связи с этим, принято решение провести повторный конкурс со снижением первоначальной цены в 2 раза, который будет проведен в начале 2012 года.

3.2.2.      Жилые помещения:

В 2011 Советом Надвоицкого городского поселения № 89 от  27.01.2011г. принято решение об увеличении платы за соц. найм с 1.50 до 2.50 рублей за 1 кв.м. Ежемесячно доход в бюджет от сдачи муниципального жилья начал составлять от 35 до 40 тысяч рублей в месяц, что почти в 2 раза увеличило поступление доходов в бюджет. Сбор средств за соц. найм осуществляет управляющая компания ООО «Теплоресурс плюс».

С 01.06.2010 года в связи с прекращением деятельности управляющей компании в поселках Верхний, Пристань Надвоицы, и деревни Каменный Бор плата за социальный найм в них не собирается.  В январе 2012 года, при проведении очередного конкурса на управляющую компанию, впервые за 1,5 года администрация заключила договор на техническое обслуживание и текущий ремонт жилого фонда поселков Верхний, Пристань Надвоицы, и деревни Каменный Бор. С новой управляющей организацией ООО «Валго» заключен договор на сбор средств за соц. найм, что позволит увеличить поступление доходов в бюджет.

3.2.3.      Имущество, оборудование коммунальной принадлежности:

В 2011 году были заключены муниципальные контракты на услуги энергоснабжения и передано в аренду имущество и оборудование коммунального комплекса:

 

п/п

Наименование оборудования и

№ контракта

Арендатор

Арендная плата (тыс.руб.)

Фактич.

оплата

%

  1.  

Водопроводы и канализационные сети в пгт. Надвоицы

№ ДА-26 от 01.02.2011;

 

ООО «Карху»

1 822,65

1 025,45

56

 

  1.  

Водопроводы и канализационные сети в п. Верхний, п. Пристань Надвоицы, д. Каменный Бор

№ ДА-24 от 01.02.2011;

№ ДА-28 от 22.04.2011;

 

 

ООО «Вектор»

МУП «НКХ»

 

 

93,77

287,1

 

 

0

0

 

 

0

0

 

  1.  

Котельная, тепловые сети и сети ГВС в пгт. Надвоицы

№ ДА-25 от 01.02.2011;

№ ДА-32 от 17.10.2011

 

ООО «Карху»;

ООО «ЯРУС»

 

360,4

55,4

 

233,078

0

 

64

0

 

  1.  

Котельные и тепловые сети в п. Верхний, п. Пристань Надвоицы, д. Каменный Бор

№ ДА-23 от 01.02.2011

№ ДА-27 от 22.04.2011;

 

 

ООО «Вектор»

МУП «НКХ»

 

 

25,24

77,58

 

 

0

0

 

 

0

0

 

  1.  

Итого:

 

2 722,14

1 258,52

46,23

 

 

   Отсутствие (низкая собираемость) средств за аренду имущества и оборудования коммунального комплекса связанно с тяжелым финансовым положением арендаторов, вызванным экономически необоснованными тарифами и сверхнормативными потерями энергоресурсов.

   Для увеличения сбора средств за аренду  имущества и оборудования коммунального комплекса администрация в 2011 году решила ужесточить требования к арендаторам, вплоть до обращения в суд и расторжения договоров. В течение года по каждой неоплаченной ежемесячной арендной направлены  претензии, а на большинство неоплаченной ежемесячной арендной поданы заявления в суд. По результатам данной работы, по сравнению с 2010 годом, значительно увеличился процент оплаты арендной платы и составил 46,23 %. На отчетный период оплачено и взыскано арендной платы на сумму 1 258,52 тыс. рублей, что на 1 214,43 тыс. рублей больше чем за 2010 год.

3.2.4.      Муниципальная техника:

В 2011 году основная часть муниципальной техники передано в безвозмездное пользование для осуществления полномочий по  обслуживанию дорог на территории поселения. Новая муниципальная техника (ЭД-405А на базе самосвала КАМАЗ) передана по договору аренды. Арендная плата за использования КДМ в 2011 году составила 111,28 тыс. рублей. В 2012 году помимо КДМ, по договору аренды передан в использование по  обслуживанию дорог на территории поселения новый грейдер ДР-122, приобретенный в рамках программы «По наказам избирателей», что позволит увеличить доходы в бюджет.

Для увеличения дохода от использования коммунальной техники администрация Надвоицкого городского поселения планирует в 2012 году провести оценку имеющейся техники для определения арендной стоимости и последующей сдачи в аренду.

 Организация в границах поселения электро -, тепло-, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения топливом

4.1.Организация тепло - водоснабжения и водоотведения

   В конце 2010 года и в начале 2011 года администрация Надвоицкого городского поселения провела конкурсы по организации качественной услуги тепло-газо-водоснабжения и водоотведения на всей территории поселения. По результатам проведенных конкурсов администрация заключила договоры на предоставление качественных услуг населению по тепло-водоснабжению и водоотведению.

   Услугу газоснабжения на территории поселения предоставляет ОАО «Карелгаз».

   Услугу электроснабжения на территории поселения предоставляет ОАО «КЭСК» через транспортирующую организацию ОАО «ПСК».

   Снабжение жидким топливом на территории поселения обеспечивает заправочные станции в районе стадиона и в районе ЦПМ.

   Обеспечение топливными дровами  население занимается самостоятельно. Для  льготников поселения администрация проводит консультации, оформляет необходимые документы и справки. В течение  2011 года в поселении  62 льготникам предоставлено авансирование и 37  льготникам   возмещены  на 50% затраты на приобретение топливных дров и их подвоз.

 4.2.Тарифы на коммунальные услуги, действующие на территории Надвоицкого городского поселения в 2011-2012 г.г.

№ п/п

Вид коммунальной услуги

Организация, оказывающая услугу по состоянию на

01.01.2011 года

Тариф, действ. в 2011 г., руб.

(без НДС)

Тариф, действ. с 01.01.2012 г., руб.

(без НДС)

Отклонение

в рублях

в %

пгт. Надвоицы

1

Теплоснабжение

за 1 Гкал

ООО «Ярус»

2182,01

2182,01

0

0

2

Водоснабжение

за 1 м3

ООО «Карху»

12,48

12,48

0

0

3

Водоотведение

за 1 м3

ООО «Карху»

19,92

19,92

0

0

д. Каменный Бор, п. Верхний, п. Пристань Надвоицы

1

Теплоснабжение

за 1 Гкал

МУП «Надвоицкое коммунальное хозяйство»

2880,97

(с 01.07.2011 года)

2880,97

0

0

2

Водоснабжение

за 1 м3

МУП «Надвоицкое коммунальное хозяйство»

10,67

10,67

0

0

3

Водоотведение

за 1 м3

МУП «Надвоицкое коммунальное хозяйство»

8,38

8,38

0

0

 Мероприятия по улучшению качества услуги тепло-водоснабжения и водоотведения

   В 2011 году за счет средств бюджета Надвоицкого городского поселения и средств субсидии Республики Карелия на подготовку к отопительному сезону 2011-2012 гг. выполнены работы по ремонту объектов и оборудования:

ü   Теплоснабжения на общую сумму  5 740,54 тысяч рублей, из них

     - перевод многоквартирных домов 1а и 2а в п. Верхний на конвекторное электроотопление на 330,52 тыс. рублей, что позволит экономить муниципальные средства, ежегодно направляемые на приобретение 2-х вагонов угля для организации отопления этих домов с котельной, находящихся на территории ФБУ ЛИУ 4.

    - покупка угля для отопления жилых домов 1а и 2а в п. Верхний на 98 тыс.  рублей;

     - приобретение узлов нагрева в центральную котельную д. Каменный Бор и жилой дом по адресу д. Каменный Бор ул. Спортивная д.11б на сумму 5 009,46 тыс. рублей;

     - установка узлов нагрева на центральную котельную д. Каменный Бор на 96,998 тысяч рублей;

     - технологическое присоединение для конвекторного электроотопления многоквартирных домов 1а и 2а в п. Верхний на 205,56 тысяч рублей.

ü  Водоснабжения на общую сумму  350,96  тысяч рублей:

    -  ремонт наружных сетей ХВС для обеспечения жилых домов 11а и 11б в д. Каменный Бор водоснабжением на 236,2 тыс. рублей;

    -   приобретение насоса на скважину для обеспечения жилых домов 11а и 11б в д. Каменный Бор водоснабжением на 45,7 тыс. рублей;

   -   текущий ремонт и утепление системы ХВС жилых домов 1а и 2а в п. Верхний на 69,057 тыс. рублей.

 

ü  Водоотведения на общую сумму 23,106 тысяч рублей.

    В течение 2011 года администрацией Надвоицкого городского поселения предприняты все возможные меры по организации теплоснабжения в поселении;

ü   В период отопительного сезона 2010-2011 гг. теплоснабжающей организации ООО «КАРХУ» предоставлен по результатам конкурса весь комплекс теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения для снижения затрат и предоставления оказания услуг напрямую до потребителя;

ü  Для организации отопительного сезона 2011-2012 гг., начиная с апреля 2012 года, в Республике на различном уровне проведено множество совещаний по предоставлению финансовой помощи или покупки мазута.  В течение отопительного сезона 2011-2012 гг. теплоснабжающей организации ООО «ЯРУС» предоставлена помощь:

  • Покупки мазута ОАО «КЭСК», с отсрочкой оплаты на 50 млн. рублей;
  • Предоставления субсидии на приобретение топлива из бюджета поселения на 7 млн. рублей;
  • Предоставление субсидии из Госкомитета РК по ЖКХ и энергетике на потери в тепловых сетях 25 млн. рублей.

ü  В течение 2011 года постоянно проводились оперативные совещания, рабочие встречи по организации услуг тепло-водоснабжения и водоотведения.

 

  1. Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения

5.1. Организация обслуживания дорог и тротуаров на территории Надвоицкого городского поселения

   В январе 2011 года в соответствии с требованиями законодательства проведен конкурс на обслуживание дорог и тротуаров.  По  результатам конкурса заключен муниципальный контракт на обслуживание дорог и тротуаров с ООО «Электромонтаж» на 11 месяцев до 31.12.2011 года;

Общая сумма контракта составила 2891 тысяч рублей;

Общий объем дорожной сети и тротуаров составил:

                        - дорог общей протяженностью 44 475 м.

                        - тротуаров общей протяженностью 5 000 м.

                        - обслуживание автобусных остановок 7 шт.

   Передано в безвозмездное пользование 4 единицы техники: автогрейдер ДЗ-143-1; самосвал ГАЗ-САЗ; трактор МТЗ-80; погрузчик - экскаватор ТО-49. А также в аренду ЭД-405А на базе самосвала КАМАЗ.

5.2.Мероприятия по улучшению качества обслуживания дорого и тротуаров на территории Надвоицкого городского поселения

В 2011 году администрация Надвоицкого городского поселения на республиканские средства по программе по наказам избирателей в ноябре приобретен   новый грейдер ДЗ-122.

В течение 2011 года за счет бюджета Надвоицкого городского поселения приобретено  и ООО «Электромонтаж» установлено дорожных знаков на сумму 26,373 тысяч рублей;

За счет средств бюджета  ООО «Электромонтаж» проведен ямочный ремонт на улицах Ленина, 50 лет Октября; Мира; Строителей и проспекте Металлургов на 94,34 тыс. рублей;

В летний и осенний период проведена вырубка кустов вдоль дороги в п. Пристань Надвоицы и от Начала поселка до развилки в г. Сегежа и д. Каменный Бор.

5.3.Проблемы улучшения качества обслуживания дорог и тротуаров на территории Надвоицкого городского поселения и перспективы их решения

    Качество обслуживания дорог в поселении остается на низком уровне, особенно в сильные снегопады. Основная проблема – отсутствие необходимого количества техники, а существующая морально и физически устарела. Один КАМАЗ не способен обслужить сразу все дороги. В организациях, расположенных на территории поселения, также существует дефицит дорожной техники и во время снегопадов нет возможности ее арендовать, а привлекать технику из города Сегежа далеко и дорого. Оперативное обслуживание дорог также затрудняет их географическая разбросанность по населенным пунктам: деревням Каменный Бор и Надвоицы, поселкам Верхний и Пристань Надвоицы. Значительная доля обслуживаемых дорог являются автобусным маршрутом, который необходимо чистить в первую очередь.

   С приобретением нового грейдера обслуживание дорог поселения в 2012 году должно значительно улучшиться.

 Обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении, нуждающихся в улучшении жилищных условий жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда

6.1.Обеспечение жилыми помещениями

Администрацией Надвоицкого городского поселения ведется очередь малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с жилищным законодательством. В 2012 году администрация планирует провести корректировку и уточнение списков очереди.

Основной проблемой по улучшению жилищных условий граждан, предоставлению жилья нуждающимся является отсутствие в бюджете поселения необходимых финансовых средств.

6.2.Строительство и содержание жилищного фонда

   На территории Надвоицкого городского поселения много лет не строятся жилые дома, что связано с отсутствием в бюджете финансовых средств на строительство и отсутствием спроса на коммерческое (дорогое) жилье, построенное за счет строительных организаций.

В связи с отсутствием финансовых средств в 2011 году не удалось признать ни один многоквартирный дом аварийным (т.к. это платная услуга) и соответственно участвовать в федеральной подпрограмме «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда».

   В течение 2011 года за счет бюджета Надвоицкого городского поселения проведены ремонты муниципальных квартир на общую сумму  82,868 тысяч рублей. Также в 2011 году администрацией Надвоицкого городского поселения профинансированы работы по ремонту многоквартирных домов на общую сумму  24,5 тысяч рублей.

 Создание условий для предоставления транспортных услуг

В 2011 году как и в предыдущие годы ситуация с организацией транспортного обслуживания на территории поселения складывается не лучшим образом. Администрацией неоднократно предпринимались усилия  для организации транспортного сообщения Надвоицы – Каменный Бор – Верхний – Пристань с помощью разных транспортных организаций района, которые, поработав некоторое время, отказывались от маршрута, характеризуя его как экономически не выгодный. Выход из создавшейся ситуации администрация Надвоицкого городского поселения видит в приобретении собственного парка автобусов (микроавтобусов) и создания муниципального предприятия (МУП) по оказанию качественной транспортной услуги, но средств на эту работу в бюджете нет.

 Создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания

8.1.Услуги связи

На территории поселения действуют все виды связи, в том числе на рыночных условиях, и данные услуги доступны для всех жителей поселения.

Существует небольшая проблема с качеством сотовой связи в д. Каменный Бор. Администрация обращалась в Северо-западное отделение ОАО «Мегафон», компания обещала решить вопрос.

8.2.Услуги общественного питания

В настоящее время в поселении нет спроса на деятельность общественной столовой. В филиале «НАЗ-СУАЛ», образовательных учреждениях работают свои столовые. В пгт. Надвоицы действуют два бара, предоставляющие услуги общественного питания: бар гостиницы и бар «Престиж»

8.3.Торговля и бытовое обслуживание

Деятельность ведется на рыночных условиях и зависит от спроса жителей.  С каждым годом она переходит на более качественный уровень, например, с появлением на рынке сетевых организаций (Магнит, Дикси, Великолукский мясокомбинат, Улыбка радуги».

Кроме того администрацией Надвоицкого городского поселения определены места для уличной торговли и ежегодно проводятся сельскохозяйственные ярмарки.

 Организация библиотечного обслуживания

В 2011 году, как и в прошлые года администрация Надвоицкого городского поселения передает данное полномочие на уровень администрации Сегежского муниципального района. Для исполнения полномочия из бюджета Надвоицкого городского поселения в бюджет района в 2011 году перечислено 2 120 тысяч рублей.

 Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры, организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью

 10.1.        На территории поселения действуют следующие организации культуры, ведущие также работу с детьми и молодежью:

—     Муниципальное учреждение «Культурно-досуговое объединение Надвоицкого городского поселения» (МУ КДО) действует на основании Устава, утвержденного Постановлением Главы Надвоицкого городского поселения №5 от 30.01.2006;  объединяет дома культуры пгт Надвоицы, п. Пристань Надвоицы, д. Каменный Бор.

     МУ КДО осуществляет следующие виды деятельности:

     - организация и проведение различных форм досуговой, культурно-массовой и культурно-просветительской деятельности (уличные праздники, концерты, конкурсы, дискотеки и т.д.);

     - Выявление, поддержка и пропаганда перспективных инициатив в культурно-творческой деятельности (работа с молодежью, участие в районных и республиканских конкурсах, поддержка общественных инициатив)

     - ведение статистической отчетности и анализ состояния культурно-досуговой деятельности.

   Проблемы МУ КДО: в аварийном состоянии находится концертно-зрительный зал. По проектно-сметной документации 2008 года стоимость работ составляет 112 000 тысяч рублей.

   Перспективы решения проблемы:  направлено обращение в компанию РУСАЛ об участии проекта реконструкции МУ КДО в социальной программе РУСАЛа. Также в 2012 году капитальный ремонт кровли и перекрытия зрительного зала ДК пгт. Надвоицы может быть включен в региональную Программу по наказам избирателей.

—  Надвоицкая городская библиотека №1  – осуществляет  комплектование фонда, информационно-библиографическую работу, библиотечное обслуживание молодежи и взрослого населения, проведение библиотечных массовых мероприятий.

—  Надвоицкая детская библиотека – осуществляет комплектование фонда, информационно-библиографическую работу, библиотечное обслуживание детей, проведение библиотечных массовых мероприятий.

 Содействие в развитии сельскохозяйственного производства. Создание условий для развития малого и среднего предпринимательства

Программы:

—  Программа поддержки развития малого и среднего предпринимательства в Надвоицком городском поселении требует доработки. В связи с отсутствием софинансирования из бюджета Надвоицкого городского поселения нет возможности привлечь средства из бюджета РК и федерального бюджета. По этой причине работа по доработке программы пока приостановлена. Но не смотря на отсутствие финансирование, администрация планирует доработать программу в 1-ом полугодие 2012 года. Цель данной программы   создание благоприятных условий для развития предпринимательства, активизация предпринимательской деятельности и использование ее потенциала для создания новых рабочих мест, стабильности налоговых поступлений.

—  Для развития сельскохозяйственного производства и развития малого и среднего предпринимательства, администрация Надвоицкого городского поселения в 2011 году проводила сельскохозяйственную ярмарку и оказывала помощь предпринимателям с предоставлением помещений для торговли.

 Формирование архивных фондов поселения

В 2011 году администрация Надвоицкого городского поселения проводила работу по формированию архивных фондов документации: входящей и разрабатываемой администрацией. Архивные документы формируются и хранятся в специально отведенном помещении администрации. При достижении установленных сроков архивная  документация  передается в район. Архивные фонды учреждений поселения формируют архив Сегежского муниципального района.

 Организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора

На территории Надвоицкого городского поселения в 2011 году сбором и вывозом мусора занимается несколько организаций:

- на территории пгт Надвоицы – управляющая компания (УК) ООО «Теплоресурс плюс»;

- на территории поселков Верхний, Пристань и деревни Каменный Бор – теплоснабжающая организация ООО «Вектор»;

- на территории поселения мусор с мест несанкционированных свалок, с мест захоронений, пляжа, при проведении субботников – ООО «Электромонтаж» (по разовым договорам).

Вывоз мусора осуществляется:

- от жилого фонда за счет собственников жилых помещений;

- от организаций поселения и прочих юридических лиц самостоятельно или по договорам с организациями района;

- с территории поселения за счет средств бюджета Надвоицкого городского поселения.

13.1.   Мероприятия по организации сбора и вывоза мусора

В связи с банкротством ООО «Вектор», занимавшимся сбором и вывозом мусора  на территории поселков Верхний, Пристань и деревни Каменный Бор, данная работа в летнее время была приостановлена. Новая теплоснабжающая организация МУП «НКХ» пыталась организовать дальнейший сбор и вывоз мусора, но получив убытки за не оплату более 100 тыс. рублей, отказалась от данной работы. К концу 2011 года в поселках с вывозом мусора сложилась критическая ситуация. Администрации пришлось организовывать вывоз мусора за счет средств бюджета. На эту работу было потрачено более 100 тыс. рублей. Но средств для вывоза всего накопившегося мусора не хватило. Осталось не вывезено 3 свалки бытовых отходов. Данную работу, уже по решению суда, администрация планирует ликвидировать весной 2012 года. По дальнейшему вывозу бытовых отходов вопрос решился после прихода новой управляющей компании  ООО «ВАЛГО», которая организовывает сбор и вывоз мусора в п. Верхний и д. Каменный Бор с начала 2012 года. В п. Пристань Надвоицы бытовые отходы придется вывозить пока за счет бюджета поселения.

 В течение 2011 года администрацией и УК ООО «Теплоресурс плюс» проводилась совместная работа с нерадивыми предпринимателями по заключению договоров на вывоз мусора, вследствие чего снизилось количество несанкционированных свалок на территории поселения.

В течение 2011 года администрацией  и  ООО «Электромонтаж» проводилась совместная работа по ликвидации несанкционированных свалок в границах поселении. Ликвидирована  крупная свалка в районе бывшего бетонного завода.

13.2.   Проблемы и перспективы их решения

Несмотря на то, что основная часть заселенной территории Надвоицкого городского поселения охвачена организованной деятельностью по вывозу бытовых отходов, остаются места с несанкционированными свалками. Прежде всего это дачные поселки, или территории и населенные пункты, перешедшие в разряд дачных, такие как 4-ый поселок, деревня Надвоицы, улицы Железнодорожная, Пришвина и др. Из-за отсутствия зарегистрированных и постоянно проживающих там граждан, нет возможности заключить договор на оплачиваемый вывоз мусора (бесплатно его никто вывозить не будет). И даже там где есть небольшое количество постоянно проживающих на территории граждан, решению проблемы препятствую дачники, отказывающиеся в законном порядке решать вопрос по сбору и вывозу бытового мусора, из-за чего возникают и разрастаются несанкционированные свалки.

Для решения этой проблемы администрация в 2012 году будет проводить работу с данной категорией населения по организации сбора и вывоза мусора самостоятельно или путем заключения договоров с организациями на вывоз мусора по заявкам.

В 2011 году в пгт Надвоицы вывоз мусора осуществлялся регулярно.  Для решения проблем, УК  ООО «Теплоресурс плюс» приобрела новую мусорную машину на базе автомобиля МАЗ, что значительно способствовало в стабильной и регулярной.

Для решения вопроса по очистке дорог и подъездных путей к местам временного хранения бытового мусора, администрация в 2012 году внесла изменения в муниципальный контракт по обслуживанию дорог и включила данные подъездные пути в список дорог, обслуживаемых в первоочередном порядке.

Одна из острых проблем организации сбора и вывоза бытовых отходов – это нецивилизованное отношение части граждан и юридических лиц к данному процессу, отчего территории, прилегающие к местам временного размещения отходов, завалены мусором, а в границах поселения постоянно возникают несанкционированные свалки.  Некоторые предприниматели в целях экономии не заключают договора на вывоз мусора, а выносят его к контейнерам жителей или вывозят в лесную зону поселения.

С этой проблемой надо бороться сообща администрации, депутатам, местным правоохранительным органам и всем гражданам, кто стал свидетелем таких нарушений. Необходимо выявлять виновников, сообщать о них в отделение милиции, делать личные замечания. Никто, кроме нас самих, эту проблему не решит!

 Организация благоустройства и озеленения территории поселения

В 2011 году, как и в прошлые годы, благоустройством и озеленением поселения в связи с отсутствием финансирования системно не занимались. Все работы по благоустройству и озеленению проводились разово, если не считать работы, проводимые управляющей организацией на придомовых территориях и ООО «Электромонтаж» вдоль дорого поселения.

Традиционно в весеннее время организованы субботники по уборке территории поселения. В прошедшем году помимо коллективов филиала «НАЗ-СУАЛ» на уборку территорий вышла большая часть других организаций поселения.  Также в субботниках в 2011 году приняли участие предприятия ЖКХ. Данную традицию необходимо сохранить, поддерживать и выводить на более массовый уровень.

Основной проблемой организации и проведения работ по благоустройству остается отсутствие финансов. Однако многие работы можно провести на добровольной основе: на субботниках возле своих организаций, магазинов, зданий, а также на территории поселка. По данному призыву администрация обращалась к арендаторам и владельцам магазинов и других учреждений, но к сожалению отреагировали единицы.  Традиционно активно на субботниках участвовали члены партии «Единая Россия», которые совместно с работниками завода и школьниками навели порядок возле ручья со стороны рынка, на братской могиле. Хотелось бы такие инициативы видеть и у других организаций и жителей нашего поселка.

 Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки. Подготовка документации по планировке территорий, выдача разрешений на строительство, градостроительное проектирование. Осуществление земельного контроля за использованием земель

15.1.       Утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки.

В 2011 году администрация на разработку Генерального плана и правил землепользования и застройки Надвоицкого городского поселения получила софинансирование в объеме 70% требуемых средств из бюджета РК. Проведен аукцион и по результатам заключен договор на разработку Генерального плана и правил землепользования и застройки. Общая стоимость выполнения работ по результатам торгов составила 318 тыс. рублей, из них средства бюджета РК 207 тыс. рублей, средства местного бюджета 111 тыс. рублей. На сегодняшний день Генеральный план и правила землепользования и застройки Надвоицкого городского поселения почти готов и в апреле 2012 года будет проходить его согласование.

15.2.       Подготовка документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, градостроительное проектирование

Данное полномочие по соглашению передано в администрацию Сегежского муниципального района. Для исполнения полномочия из бюджета Надвоицкого городского поселения перечислено в бюджет Сегежского муниципального района 60 тысяч рублей.

15.3.       Осуществление земельного контроля за использованием земель

Администрация Надвоицкого городского поселения ведет учет по использованию земель на территории поселения. В 2011 году на учете состояло 39 хозяйств (участков).

В 2011 году администрацией проведены проверки соблюдения земельного законодательства: 3 физических лица (в соответствии с графиком проверок).

Основная проблема по осуществлению земельного контроля заключается в том, то большая часть используемых земель не оформлена в аренду или собственность, трудно установить кто и на каких условиях их занимает.

Приоритетным направлением дальнейшей работы администрации по контролю за использованием земель поселения будет заключаться в принуждении граждан, незаконно занимающих земельные участки к их оформлению в установленном порядке. Данная мера позволит увеличить доход бюджета поселения и района.

 Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения

16.1.       Организация ритуальных услуг

Организация ритуальных услуг в Надвоицком городском поселении организовывается в рыночных условиях и является доступной для всех жителей поселения.

На территории поселения при оказании данных услуг существует большой недостаток – это отсутствие организации, оказывающей весь спектр услуг: от продажи ритуальных принадлежностей до осуществления мероприятий по захоронению. Деятельность такой организации была бы удобна для населения.

На улучшение качества оказания ритуальных услуг трудно воздействовать административно, качество может повыситься только в процессе рыночной конкуренции, которая пока отсутствует.

16.2.       Содержание мест захоронения

На территории Надвоицкого городского поселения места захоронения в 2011 году, как и в предыдущие годы, системно не обслуживались. В течение 2011 года обслуживание осуществлялось только в летнее время по разовым договорам. В связи с отсутствием финансовых средств на содержание мест захоронений в 2010 году затрачено всего 40 тысяч рублей, которые были израсходованы на сбор и вывоз мусора с территорий мест захоронений (в основном в пгт. Надвоицы)

Основной проблемой по содержанию мест захоронений является состояние кладбища в пгт. Надвоицы. Свободных мест практически не осталось, а те которые существуют расположены в низине или на скале или на грунте с большими камнями. Отсутствует порядок расположения могил. Хоронить приходиться далеко от подъездных путей, что сильно осложняет процесс захоронения.

В период с 2011 по 2013 год администрация Надвоицкого городского поселения планирует за счет средств республиканской программы по наказам избирателей построить насыпное кладбище для пгт Надвоицы, расположенное чуть дальше от существующего. Построенное кладбище администрация планирует сдавать в аренду для оказания платных услуг по захоронению. На собранные средства арендаторы будут содержать кладбище в надлежащем состоянии.

 Ведение первичного воинского учета на территории Надвоицкого городского поселения

Воинским учетов граждан Надвоицкого городского поселения занимаются специалисты военно-учетного стола (ВУС) администрации Надвоицкого городского поселения. Работа проводится совместно с паспортным столом и Надвоицким отделением милиции.

В сборе информации о гражданах подлежащих постановке на воинский учет и мобилизованных специалисты ВУС сотрудничают с 41 организацией поселка.

На конец 2011 года на первичном воинском учете в Надвоицком городском поселении находилось 1820 человека (в 2010 году – 2063 человека).

 Участие в профилактике терроризма и экстремизма, минимизация и ликвидация последствий проявления терроризма и экстремизма в границах поселения.

Во исполнение принятых ранее муниципальных актов администрацией поселения в 2011 году была проведена следующая работа:

—  профилактическая работа по предотвращению террористических актов с руководителями организаций осуществляющих свою деятельность в сфере ЖКХ;

—  проведены комплексные проверки потенциально-опасных объектов на предмет профилактики и предупреждения террористических актов и техногенных аварий на них с участием Сегежского отдела ФСБ, в частности, осматривались водозаборы пгт. Надвоицы и п. Верхний;

—  обеспечение населения наглядной агитационной информацией, путем изготовления листовок и их размещения в местах массового скопления граждан;

—  участие администрации в решении вопросов по предотвращению терроризма и экстремизма на районном уровне;

 Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения

Данное полномочие можно разделить на две составляющие:

19.1.       Предупреждение чрезвычайных ситуаций

В  2011 году на территории поселения для предупреждения чрезвычайных ситуаций предпринимались немалые усилия:

—  Предотвращение  оставления поселка без отопления, размораживания сетей теплоснабжения в отопительный период 2010-2011 гг.

-          Организация  предоставления  помощи  ООО «Ярус» в виде приобретения в кредит жидкого топлива на 50 000 тысяч рублей за счет ОАО «КЭСК»;

—  Предупреждение ЧС на скважине в д. Каменный Бор для бесперебойной качественной услуги водоснабжения в домах 11а и 11б по ул. Спортивная

- за счет бюджета Надвоицкого городского поселения приобретены материалы и произведен ремонт оборудования на сумму 45 700 рублей.

19.2.       Ликвидация чрезвычайных ситуаций

В 2011 году на территории поселения чрезвычайных ситуаций не зарегистрировано. Для предотвращения возможных ЧС администрацией Надвоицкого городского поселения были предприняты все необходимые меры.

 Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах поселения

Обеспечение мер пожарной безопасности является одной из приоритетных задач, требует особого внимания и постоянного выполнения комплекса мер по их предотвращению и тушению, это:

      - работы по расчистке дорог и подъездов к пожарным водоемам;

      - ремонт и содержание уличного освещения;

      - ремонт имеющегося противопожарного имущества;

      - земельный и лесной контроль;

      - пропаганда противопожарной безопасности.

В 2011 году администрацией выполнена работа по установке звуковой пожарной сигнализации в д. Каменный Бор, п. Верхний и п. Пристань Надвоицы на общую сумму 45 257 рублей.  

В летнее время территорию поселения миновали масштабные лесные пожары, бушевавшие по всей территории России. Все замеченные очаги возгорания были локализованы в кратчайшие сроки.

К сожалению, в связи с отсутствием финансовых средств не все запланированные на 2011 год мероприятия по пожарной безопасности выполнены. В 2012 году по решению Сегежского городского суда по иску прокурора района администрация Надвоицкого городского поселения планирует выполнить строительство 2-х пирсов для  обеспечения требований пожарной безопасности на территории поселения.

 Осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья

В 2011 году для обеспечения безопасности людей были приняты следующие меры:

      - Определен перечь мест, представляющих опасность для купания;

      - Изготовлены в необходимом количестве знаки безопасности, согласно п.23 правил охраны жизни людей на воде в РК;

      - В местах опасных для купания выставлены информационные знаки безопасности.

Организовано прохождение технического освидетельствования маломерных судов.

Систематически проводились оповещения населения через средства массовой информации о ледовой обстановке на водоемах.

 Организация уличного освещения и его обслуживание

22.1.       Организация уличного освещения

Для обеспечения уличного освещения администрацией Надвоицкого городского поселения заключен договор с ОАО «Карельская  энергосбытовая компания» на услуги энергоснабжения.

В течение 2011 года фактические затраты на электроэнергию уличного освещения составили  

1 973 тысяч рублей.

В рамках мероприятий по оптимизации затрат на электроэнергию уличного освещения администрацией Надвоицкого городского поселения выполнено:

—  Приобретены энергосберегающие лампы, позволяющие экономить от 15 до 30% электроэнергии на общую сумму  49 406,8  рублей;

—  ООО «Электромонтаж» проведена ревизия систем уличного освещения поселения, обнаружено несколько незаконных подключений и места освещения, не входящие в полномочия администрации Надвоицкого городского поселения (гаражные и дачные кооперативы, частные дома и участки, территории организаций и юридических лиц). При обнаружении они отключены или сняты лампы освещения

 Основными проблемами организации уличного освещения являются:

—  Ежегодное повышение тарифов на электроэнергию. При всех проводимых мероприятиях, направленных на экономию электроэнергии, финансовые затраты на эту услугу ежегодно возрастают. По предварительным расчетам на организацию освещения до конца 2012 года необходимо дополнительно около 0,5 млн.рублей на данную статью затрат в бюджете Надвоицкого городского поселения;

—   Для большего эффекта экономии электроэнергии необходимы значительные финансовые затраты на замену всех ламп на энергосберегающие, но средств на это в бюджете поселения нет.

 22.2.       Обслуживание уличного освещения

Для обслуживания уличного освещения на территории Надвоицкого городского поселения администрация заключила договор с ООО «Электромонтаж»

В течение 2011 года общие затраты на обслуживание уличного освещения составили:

- на текущее обслуживание 140 тысяч рублей;

- на материалы 10 тысяч рублей

Основной проблемой обслуживания уличного освещения является недостаточное финансирование, в связи с этим не производится обслуживание в летние месяцы. Но даже этих средств часто хватает только на замену сгоревших ламп (для информации 1 маш/час автовышки сегодня обходится от 1400 до 1800 рублей)

 Обращения граждан в администрацию Надвоицкого городского поселения

23.1.       Прием граждан Главой Надвоицкого городского поселения по личным вопросам:

В 2011 году Главой Надвоицкого городского поселения и заместителем Главы администрации Надвоицкого городского поселения принято на приеме по личным вопросам  – 332 человека.  (Для сравнения в 2010 году – 340 обращений на личном приеме).

Анализ тематики вопросов, поступивших от граждан на личном приеме, показывает:

Граждан больше всего волновали проблемы жилищно-коммунального хозяйства –240 обращений.

Вопросы улучшения жилищных условий и/или предоставления свободного муниципального жилья  - 37 обращений.

По вопросам трудоустройства обратились 5 человека.

Вопросы, относящиеся к социальной сфере (культура и спорт) – 1 обращение.

Вопросы благоустройства территории –  13 обращений.

Аренда земли или нежилого помещения – 18 обращений.

Проблемы автобусного сообщения – 3 обращения.

По личным (семейным) вопросам –  13 обращений.

По вопросам безнадзорных животных – 2 обращения.

На приеме граждан  даются консультации, разъяснения, оказывается помощь и содействие в решении проблем граждан.

23.2.       Работа с письменными обращениями граждан в администрации Надвоицкого городского поселения

За 12 месяцев 2011 года на имя главы Надвоицкого городского поселения поступило 188 письменных обращений (для сравнения в 2010 году – 201 письменное обращение)

Самое большое количество заявлений (109) – это заявления и жалобы по проблемам жилищно-коммунального хозяйства.

            По вопросам улучшения жилищных условий обратились 10 человек.

           По вопросам спиливания деревьев обратилось – 15 человек

           По вопросу расчистки дорог – 8 обращений,

           По другим различным вопросам – поступило 46 обращений,

            Количество коллективных обращений граждан  составило – 27.

Анализ коллективных обращений показывает, что граждан больше всего беспокоят проблемы жилищно-коммунального хозяйства и ремонта жилищного фонда, улучшение жилищного фонда, водоснабжение и теплоснабжение, улучшение жилищных условий.

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.