УТВЕРЖДАЮ
Глава
Надвоицкого городского поселения
__________________
ДОЛЖНОСТНАЯ
ИНСТРУКЦИЯ
№ ___
Глава
Надвоицкого городского поселения
1.Общие положения
1.1.Глава Надвоицкого городского поселения назначается на должность распоряжением главы местного самоуправления с учетом мнения населения.
1.2.В своей работе непосредственно подчинен Совету депутатов.
1.3.В своей деятельности руководствуется Конституцией и Законодательством Российской Федерации, Конституцией и Законодательством Республики Карелия, распорядительными документами федеральных и республиканских органов власти, Уставом Надвоицкого городского поселения, решениями Совета Надвоицкого городского поселения, постановлениями, распоряжениями главы Сегежского муниципального района, настоящей должностной инструкцией.
1.4.Глава Надвоицкого городского поселения должен знать: постановления, распоряжения, приказы, другие нормативные и руководящие документы федеральных и республиканских органов власти по вопросам местного самоуправления, методы хозяйствования и управления, действующее законодательство, гражданское, трудовое, финансовое право, порядок ведения учета и составления отчетов о хозяйственно – финансовой деятельности учреждения, порядок заключения и оформления хозяйственных договоров, основы организации труда и управления, законодательство о труде и охране труда Российской Федерации, структуру органов местного самоуправления, регламент работы органов местного самоуправления Надвоицкого городского поселения и инструкцию по делопроизводству, закон РФ «Об основах муниципальной службы в Республики Карелия», правила внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности, противопожарной защиты и производственной санитарии.
1.5.Главе Надвоицкого городского поселения установлен ненормированный рабочий день.
2.Основные задачи и обязанности.
2.1.Добросовестно осуществлять профессиональную деятельность в пределах предоставленных прав, возложенных данной должностной инструкцией обязанностей.
2.2.Обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов граждан.
2.3.Исполнять приказы, распоряжения и указания вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных полномочий.
2.4.Поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных обязанностей.
2.5.Сохранять доверенную или охраняемую законом тайну, также ставшие известными в связи с исполнением служебных обязанностей сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство граждан, в том числе после прекращения муниципальной службы. Давать показания и делать заявления в отношении информации, содержащей государственную или иную охраняемую законом тайну, только в связи с возбужденным уголовным делом или в иных, прямо предусмотренных законом случаях.
2.6.Беречь муниципальное имущество.
2.7.Исполнять нормы, предусмотренные статьей 10 Закона РК «О муниципальной службе в Республики Карелия» «Ограничения, связанные с муниципальной службой».
2.8.Ежегодно до 30 апреля предоставлять сведения о доходах и изменении своего имущественного положения.
2.9.Руководить в соответствии с предоставленными полномочиями всеми видами деятельности Администрации. Принимать меры по обеспечению Администрации квалифицированными кадрами.
2.10.Контролировать и координировать деятельность учреждений образования, культуры, здравоохранения, муниципальных предприятий, расположенных на подведомственной территории. Анализировать работу этих предприятий и организаций, принимать меры по их надежному, устойчивому и экологически безопасному функционированию, подготовке к сезонной эксплуатации, вносить предложения по их развитию.
2.11.Распоряжаться средствами, выделенными из бюджета района на финансирование бюджетных учреждений и содержание объектов жилищно-коммунального хозяйства, подписывать финансовые документы, открывать и закрывать счета в банковских учреждениях.
2.12.Принимать участие в подготовке трудовых контрактов с руководителями бюджетных учреждений и муниципальных предприятий, расположенных на подведомственной территории. При необходимости вносить предложения по привлечению их к дисциплинарной ответственности, освобождению от занимаемой должности в соответствии с действующим трудовым законодательством.
2.13.Определять основные направления социально-экономического развития Надвоицкого городского поселения. Готовить проекты прогнозов и программ развития на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу, распоряжений, постановлений по вопросам жизнедеятельности поселения.
2.14.Доводить до населения, разъяснять и осуществлять контроль за выполнением программ развития, постановлений, распоряжений и других нормативных документов федеральных и республиканских органов власти, нормативно-распорядительных документов органов местного самоуправления муниципального района, непосредственно касающихся прав и обязанностей жителей поселения.
2.15.Создавать в соответствии с законодательством условия для реализации конституционных прав и свобод граждан поселка. Организовывать жителей поселка на решение вопросов местного значения. Осуществлять постоянную взаимосвязь и взаимодействие органов местного самоуправления муниципального района и населения по вопросам местного общественного самоуправления. Информировать население и организовывать его участие в проводимых в районе массовых мероприятиях (выборах, референдумах, переписях, единовременных учетах, месячниках, смотрах, медицинских, санитарных мероприятиях, ярмарках, юбилеях, торжественных собраниях). Рассматривать и учитывать в своей деятельности предложения органов территориального общественного самоуправления.
2.16.Созывать собрания (сходы) граждан поселка, председательствовать на собраниях, сходах, подписывать принимаемые на них решения и доводить их до главы местного самоуправления муниципального района, совместно с активом осуществлять контроль за выполнением принятых на собраниях, сходах, решений.
2.17.Контролировать состояние общественного порядка на территории поселка, в установленном порядке.
2.18.При установлении фактов нарушения гражданином действующего законодательства: самовольное строительство, захват земли, нарушение правил охоты, лесопользования и т.п., выносить письменное или устное предупреждение с требованием прекратить нарушение, при не выполнении этих требований оформлять материалы в установленном законодательством порядке в соответствующие органы.
2.19.Осуществлять контроль на территории поселения за соблюдением правил торговли, оказанием услуг населению, режима работы бюджетных учреждений здравоохранения, культуры, образования подразделений службы быта и федеральной почтовой связи.
2.20.Участвовать в разработке и осуществлении мероприятий по укреплению договорной, финансовой, трудовой дисциплины, обеспечение сохранности муниципальной собственности.
2.21.Контролировать своевременное осуществление мероприятий по благоустройству, озеленению, санитарной очистке территории поселения.
2.22.Распределять в установленном порядке жилищный фонд, выдавать договора социального найма на заселение жилой площади.
2.23.Принимать участие в заключении договоров аренды объектов муниципальной собственности подведомственной территории.
2.24.Принимать участие с правом совещательного голоса в работе комиссии по приватизации предприятий и объектов недвижимости, расположенных на подведомственной территории.
2.25.Предоставлять в установленном порядке в бессрочное, постоянное и временное пользование, передавать в собственность и сдавать в аренду, изымать земельные участки в пределах черты поселка, а также из фонда других земель, в том числе земель запаса, переданных в ведение Администрации, за исключением случаев, предусмотренным законодательством.
2.26.Принимать участие в разработке проектов планировки и застройки подведомственных поселков.
2.27.Осуществлять в случаях стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законодательством меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддерживание порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций.
2.28.Принимать меры социальной защиты населения поселения в пределах своих полномочий.
2.29.Осуществлять контроль за уплатой гражданами налогов по самообложению.
2.30.Обеспечивать исполнение поступающих в Администрацию документов. Контролировать выполнение работниками Администрации требований регламента работы, инструкции по делопроизводству. Организовывать ведение делопроизводства Администрации.
2.31.Оказать консультативную и методическую помощь депутатам, работникам бюджетных и муниципальных организаций и учреждений.
2.32.Организовывать своевременное правильное рассмотрение и разрешение предложений, заявлений и жалоб юридических лиц и граждан и принимать по ним меры, проводить прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции Администрации.
2.33.Не реже одного раза в год отчитываться перед населением района на сходе граждан о проделанной работе.
2.34.Выполнять другие полномочия, переданные в соответствии с Законом Республики Карелия от 28.11 2005 года №919-ЗРК.
3.Права.
Глава Надвоицкого городского поселения имеет право:
3.1.Получать в установленном порядке от муниципальных органов юридических и физических лиц необходимые для исполнения должностных обязанностей информацию и материалы.
3.2.Посещать в установленном порядке в целях выполнения должностных обязанностей и полномочий предприятия, учреждения и организации.
3.3.Принимать решения по вопросам жизнедеятельности поселения в пределах своих полномочий.
3.4.Принимать участие в совещаниях, заседаниях по вопросам жизнедеятельности граждан поселения.
3.5.Претендовать на продвижение по службе, увеличение размера денежного содержания с учетом квалификации, результатов и стажа работы.
3.6.Повышать квалификацию и проходить переподготовку.
3.7.Знакомится по первому требованию со всеми материалами своего личного дела, отзывами о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, а также требовать приобщения к личному делу своих объяснений.
3.8.Требовать проведения проверки для опровержения порочащих его служебную деятельность сведений.
3.9.Объединяться в профессиональные союзы.
3.10.Вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы в любые инстанции.
3.11.Вносить на рассмотрение Совета депутатов предложения по вопросам, относящимся к своей компетенции.
4.Квалификационные требования.
4.1.Высшее профессиональное образование по специализации государственных или муниципальных должностей или образование, считающееся равноценным, и стаж работы на старших муниципальных должностях не менее двух лет или стаж работы по специальности не менее трех лет.
5.Ответственность.
5.1.За невыполнение должностных обязанностей несет ответственность в соответствии с Кодексом Законов о труде Российской Федерации.
6.Антикоррупционные мероприятия
6.1. В процессе своей трудовой деятельности глава Надвоицкого городского поселения должен своевременно сообщать представителю нанимателя или в комиссию по конфликту интересов, созданную в администрации Надвоицкого городского поселения, о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, для принятия мер по предотвращению такого конфликта. Ежегодно, не позднее 30 апреля каждого года, следующего за истекшим предоставлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.
7. С должностной инструкцией ознакомлен(а) и один экземпляр получил(а):
№ п/п |
Фамилия, имя отчество |
Должность |
Личная подпись |
Дата |
Примеч. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава 2. Классификация информационной продукции
Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.
2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:
1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;
2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;
3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:
1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;
2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;
3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;
4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;
5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).
Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.
Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.
См. текст части в предыдущей редакции
4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.
Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения
См. текст части в предыдущей редакции
6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.
Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет
К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).
Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.
Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;
3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.
Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);
3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;
4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;
5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.