О создании условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования «Надвоицкое городское поселение»


33.3 Кб
скачать

72 от 13.05.2019

 

Российская Федерация

Республика Карелия


АДМИНИСТРАЦИЯ НАДВОИЦКОГО ГОРОДСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2019 года № 72
п. Надвоицы

О создании условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования «Надвоицкое городское поселение»

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пунктом 9 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», пунктом 9 статьи 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пунктом 10 части 1 статьи 9 Устава муниципального образования «Надвоицкое городское поселение», администрация Надвоицкого городского поселения п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить прилагаемое Положение о добровольной пожарной охране муниципального образования «Надвоицкое городское поселение».
2. Контроль за испоснением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Обнародовать настоящее постановление путем размещение официального текста настоящего постановления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте администрации Надвоицкого городского поселения http://nadvoitsy-adm.ru/.

 

Глава
Надвоицкого городского поселения А.Ю. Кудряшов

 


Разослать: в дело – 1, Прокуратура Сегежского района, ГУ МЧС РФ по РК, Отдел регистра нормативных правовых актов

 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации 
Надвоицкого городского поселения 
от 13.05.2019 №

ПОЛОЖЕНИЕ
о добровольной пожарной охране муниципального образования «Надвоицкое городское поселение»

I. Общие положения
1. Настоящее Положение регламентирует порядок создания подразделений добровольной пожарной охраны на территории Надвоицкого городского поселения (далее – городское поселение), а также регистрации добровольных пожарных.
2. Добровольная пожарная охрана является формой участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.
3. Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.
4. Участие в добровольной пожарной охране является формой социально значимых работ, устанавливаемых администрацией городского поселения. 
5. Подразделения добровольной пожарной охраны создаются в виде дружин и команд, которые могут быть муниципальными или объектовыми и входят в систему обеспечения пожарной безопасности городского поселения. 
Дружина осуществляет деятельность без использования пожарных машин.
Команда осуществляет деятельность с использованием пожарных машин.
Команды могут подразделяться на разряды: 
1) первый - с круглосуточным дежурством добровольных пожарных в составе дежурного караула (боевого расчета) в специальном здании (помещении), в том числе и в составе дежурных смен подразделений государственной противопожарной службы далее – ГПС); 
2) второй - с круглосуточным дежурством только водителей пожарных машин и нахождением остальных добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства;
3) третий - с нахождением всех добровольных пожарных из состава дежурного караула (боевого расчета) по месту работы (учебы) или месту жительства.

II. Основные задачи добровольной пожарной охраны

6. Проведение разъяснительной работы среди населения, рабочих и служащих предприятий по соблюдению требований пожарной безопасности.
7. Осуществление контроля за выполнением и соблюдением в населенном пункте (на объекте) противопожарного режима.
8. Контроль за состоянием и готовностью к действию первичных средств пожаротушения, противопожарного инвентаря в населенном пункте городского поселения.
9. Вызов подразделений пожарной охраны к месту возникновения пожара.
10. Несение службы добровольных пожарных в составе боевых расчетов на пожарных автомобилях, других видах пожарной техники, в том числе и в составе дежурных смен подразделений ГПС. 
11. Участие в ликвидации пожаров и последствий от них.

III. Порядок создания и организации работы добровольной пожарной охраны

12. Организация добровольной пожарной охраны (команд, дружин), руководство и стимулирование их деятельности возлагается на администрацию Надвоицкого городского поселения (далее – администрация поселения).
13. На территории Надвоицкого городского поселения создаются подразделения добровольной пожарной охраны в каждом населенном пункте.
14. Начальник подразделения добровольной пожарной охраны назначается администрацией поселения.
15. Численный состав добровольной пожарной охраны определяется в количестве не менее 3-х человек.
16. В добровольные пожарные принимаются на добровольной основе в индивидуальном порядке граждане, не моложе 18 лет, способные по своим деловым и моральным качествам, а также по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с предупреждением и (или) тушением пожаров.
Отбор граждан в добровольные пожарные добровольной пожарной охраны осуществляется администрацией поселения.
Для участия в отборе граждане подают письменное заявление на имя главы Надвоицкого городского поселения (далее – Глава поселения). Глава поселения в течение 30 дней со дня подачи заявления принимает решение о принятии гражданина в добровольные пожарные или об отказе в приеме в добровольные пожарные.
Граждане, принятые в добровольные пожарные, регистрируются в Реестре добровольных пожарных муниципального подразделения добровольной пожарной охраны (приложение 1).
17. Порядок привлечения добровольных пожарных к несению дежурства в нерабочее время, в том числе и в составе дежурных смен подразделений ГПС, определяется по мере необходимости в соответствии с графиками, утвержденными главой администрации городского поселения.
18. Первоначальная подготовка добровольных пожарных осуществляется на безвозмездной основе, на базе подразделений ГПС. Последующая подготовка добровольных пожарных осуществляется в подразделении добровольной пожарной охраны, а также на ежегодных учебных сборах в подразделениях ГПС.

IV. Права и обязанности добровольных пожарных

19. Добровольным пожарным предоставляется право:
1) участвовать в деятельности по обеспечению пожарной безопасности на территории городского поселения;
2) осуществлять контроль за противопожарным состоянием объектов или их отдельных участков на территории городского поселения;
3) информировать главу администрации городского поселения, должностных лиц ГПС о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности;
4) нести службу (дежурство) в подразделениях ГПС;
5) проникать в места распространения (возможного распространения) пожаров и их опасных проявлений для осуществления действий по тушению пожара и спасению людей.
20. На добровольных пожарных возлагаются обязанности:
1) обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотрено программой первоначальной подготовки добровольных пожарных;
2) вести разъяснительную работу о мерах пожарной безопасности среди населения, рабочих и служащих предприятия;
3) осуществлять контроль за противопожарным состоянием объектов или их отдельных участков на территории городского поселения;
4) соблюдать меры пожарной безопасности и принимать посильные меры по устранению нарушений требований пожарной безопасности;
5) выполнять квалификационные требования, предъявляемые к добровольным пожарным;
6) участвовать в деятельности пожарной охраны поселения;
7) знать и выполнять свои обязанности согласно табелю боевого расчета добровольной пожарной охраны, принимать активное участие в тушении возможных пожаров и ликвидации последствий от них;
8) соблюдать установленный порядок несения службы в подразделениях пожарной охраны, дисциплину и правила охраны труда;
9) бережно относиться к имуществу пожарной охраны, содержать в исправном состоянии средства тушения пожаров, пожарно-техническое вооружение и оборудование.
21. Порядок несения службы и выполнения обязанностей в дружинах определяется ее начальником, исходя из обеспечения реализации в полном объеме поставленных задач.
22. Для каждой добровольной пожарной дружины (команды) должны быть определены порядок оповещения добровольных пожарных, порядок и место сбора боевых расчетов на случай проверки боеготовности, места размещения пожарной техники, средств пожаротушения, пожарного инвентаря. В целях распределения обязанностей добровольных пожарных при тушении пожаров, разрабатывается табель боевого расчета, которым регламентируются обязанности добровольных пожарных, раскрепление пожарной техники, средств пожаротушения, пожарного инвентаря, порядок их действий в случае пожара. Табель боевого расчета утверждается начальником подразделения добровольной пожарной охраны.
Табель боевого расчета доводится до сведения всех добровольных пожарных и размещается на видном общедоступном месте. 
23. Боевые расчеты подразделений добровольной пожарной охраны включаются в расписания привлечения сил и средств для тушения пожаров в городском поселении.
24. Подразделения добровольной пожарной охраны привлекаются к проведению пожарно-тактических учений (занятий), проводимых на предприятии, в населенном пункте.
V.Финансовое, техническое и социальное обеспечение
добровольной пожарной охраны

25. Все расходы по содержанию добровольных пожарных дружин производятся за счет средств бюджета муниципального образования, в котором они организуются и предусматривает страхование жизни всего личного состава добровольных пожарных дружин на случай смерти или увечья, происшедших в результате работы по ликвидации пожара или аварии, при наличии данных средств в бюджете городского поселения.
26. Администрации поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации обязана предоставить подразделениям добровольной пожарной охраны в безвозмездное пользование здания (помещения), пожарную технику, инвентарь, оборудование, необходимые для осуществления их деятельности.
27. Добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, должны быть обеспечены специальной одеждой и снаряжением на безвозмездной основе.
28. Администрация поселения устанавливает единые образцы удостоверений и форму одежды для добровольных пожарных.
29. Администрация поселения устанавливает для добровольных пожарных, принимающих активное участие в предупреждении и тушении пожаров, стимулы материального и морального поощрения.
30. Начальником подразделения добровольной пожарной охраны осуществляется учет фактического времени несения службы (дежурства) добровольными пожарными, в том числе и в подразделениях ГПС, участия в тушении пожаров и ликвидации последствий от них, проведении мероприятий по предупреждению пожаров.
31. Добровольным пожарным предоставляются социальные гарантии, устанавливаемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

______________________________

 

 

 

Дата создания: 15-05-2019
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.