Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Надвоицкое городское поселение»


177.5 Кб
скачать

92 от 09.08.2007

Приложения

 

 

Российская Федерация
Республика Карелия

Совет Надвоицкого городского поселения

XXV СЕССИЯ I СОЗЫВА

РЕШЕНИЕ № 92

от 09 августа 2007 года
п. Надвоицы

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Надвоицкое городское поселение»

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, пунктом 20 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 72 Земельного Кодекса Российской Федерации, Устава Надвоицкого городского поселения, Совет Надвоицкого городского поселения решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Надвоицкое городское поселение».

2. Опубликовать (обнародовать) настоящее решение путем размещения в газете «Доверие».

3. Решение вступает в силу со дня официального опубликования (обнародования).


Глава
городского поселения Н. Д. Чеканова

 


УТВЕРЖДЕНО
решением XXV сессии Совета Надвоицкого городского поселения I созыва
от 09 августа 2007 года № 92

 


ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования «Надвоицкое городское поселение»

Статья 1. Общие положения

1.Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального земельного контроля органами местного самоуправления Надвоицкого городского поселения за использованием земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами на территории Надвоицкого городского поселения.
2.Муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Надвоицкого городского поселения осуществляется на основании Конституции Российской Федерации, Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов и законов Республики Карелия, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Республики Карелия, правовых актов органов местного самоуправления Надвоицкого городского поселения.
3.Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях рационального и эффективного использования земель на территории Надвоицкого городского поселения, а также исполнения договорных обязательств, возникших между администрацией Надвоицкого городского поселения и землепользователями.

Статья 2. Основные понятия
1.Муниципальный земельный контроль - комплекс мероприятий органов местного самоуправления Надвоицкого городского поселения по проверке выполнения организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также гражданами требований законодательства РФ и Республики Карелия, нормативно-правовых актов Надвоицкого городского поселения в сфере землепользования.
2.Орган муниципального земельного контроля - администрация Надвоицкого городского поселения, Совет Надвоицкого городского поселения, наделенные полномочиями на осуществление муниципального земельного контроля в соответствии с настоящим Положением.
3.Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо (далее - муниципальный инспектор) – специалист администрации Надвоицкого городского поселения, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
4.Проверка соблюдения земельного законодательства (в рамках осуществления муниципального земельного контроля) - совокупность действий должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения юридическими и физическими лицами требований земельного законодательства и закреплением результатов проверки в форме акта проверки соблюдения земельного законодательства и приложений к нему.

Статья 3. Направления муниципального земельного контроля
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с действующим законодательством по следующим направлениям:
1) выявление земельных правонарушений, предусмотренных действующим земельным законодательством;
2) принятие мер к устранению нарушений земельного законодательства в части эффективного использования земель;
3) участие в подготовке нормативных актов, касающихся использования земель;
4) внесение в установленном порядке предложений о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников;
5) информирование населения об эффективности использования и принимаемых мерах по контролю за использованием земель.

Статья 4. Принципы осуществления муниципального земельного контроля
1.Доступность и открытость нормативно- правовых актов, устанавливающих обязательные требования по использованию и охране земель.
2.Соблюдение прав и законных интересов физических, юридических лиц любой формы собственности при осуществлении муниципального земельного контроля.
3.Соответствие предмета проводимого мероприятия по контролю компетенции органа, осуществляющего муниципальный земельный контроль.
4.Учет мероприятий по муниципальному земельному контролю, проводимых органом муниципального земельного контроля.
5.Возможность обжалования действий (бездействия) органа муниципального земельного контроля, нарушающих порядок проведения муниципального земельного контроля, установленный настоящим Положением.

Статья 5. Полномочия органов и должностных лиц,
осуществляющих муниципальный земельный контроль
1. Полномочия Совета Надвоицкого городского поселения:
1) утверждение Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Надвоицкого городского поселения, внесение в него изменений и дополнений;
2) принятие решений о направление в администрацию Надвоицкого городского поселения документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства с инициативой о проведении внеплановых проверок;
3) рассмотрение отчетов администрации Надвоицкого городского поселения о проведенных проверках и иных мероприятиях по муниципальному земельному контролю.
2. Полномочия администрации Надвоицкого городского поселения:
1) утверждение планов работ по проверкам соблюдения земельного законодательства
2) издание распоряжений о проведении проверок соблюдения земельного законодательства.
3) назначение уполномоченного на осуществление муниципального земельного контроля - муниципального инспектора
4) проведение проверок по устранению нарушений земельного законодательства
5) ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
6) подготовка отчетов.
3. Администрация Надвоицкого городского поселения имеет право:
1) посещать и обследовать в порядке, установленном законодательством, земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде юридических лиц, предпринимателей, физических лиц;
2) требовать от собственников, владельцев, пользователей (арендаторов земельных участков предъявления документов, удостоверяющих право на земельный участок, и иных документов, необходимых для осуществления контроля;
3) запрашивать у государственных и муниципальных органов власти в установленном порядке сведения о земельных участках и их правообладателях, необходимые для проведения муниципального земельного контроля;
4) направлять в соответствующие органы материалов о нарушениях земельного законодательства для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности, а также для предотвращения или пресечения действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля;
5) формировать пакет документов для принудительного прекращения права на земельный участок при выявлении фактов нарушения земельного законодательства в случаях, установленных земельным законодательством;
6) направлять в уполномоченные органы материалов о принудительном прекращении права на земельные участки ввиду их ненадлежащего использования в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
7) посещать в целях проверки организаций, объектов хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, ознакомление с документами и иными необходимыми для осуществления муниципального земельного контроля материалами;
4. Полномочия муниципального инспектора:
1) Муниципальный инспектор осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальным межрайонным отделом №1 Управления Роснедвижимости по Республике Карелия, органами внутренних дел, а также другими заинтересованными территориальными органами Федеральных органов исполнительной власти, с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организациями, общественными объединениями, а также гражданами.
2) Муниципальный инспектор на территории Надвоицкого городского поселения осуществляет контроль за:
а) соблюдением требований по использованию земель;
б) соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
в) соблюдением порядка переуступки права пользования землей;
г) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
д) своевременным выполнением обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
е) использованием земельных участков по целевому назначению;
ж) своевременным и качественным выполнением обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
з) выполнением требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
и) исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;
к) наличием и сохранностью межевых знаков границ земельных участков;
л) выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования земель.
3. Муниципальный инспектор имеет право:
1) осуществлять муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории Надвоицкого городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением;
2) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - Акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей, арендаторов земельных участков.

Статья 6. Порядок проведения муниципального земельного контроля
1.Муниципальный инспектор осуществляет муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ на основании распоряжений Главы Надвоицкого городского поселения, за исключением случаев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства.
2.Планы проведения проверок, по осуществлению муниципального земельного контроля, составляются администрацией Надвоицкого городского поселения ежеквартально не позднее, чем за 1 месяц до начала квартала (Приложение № 5).
3.При планировании мероприятий по муниципальному земельному контролю в план могут быть включены вопросы по проверке:
1) разрешенного использования земельного участка;
2) соответствия использования земельного участка правоустанавливающим документам на землю;
3) и другие вопросы касающиеся земельных отношений.
4.Плановые проверки в отношении каждого земельного участка проводятся не чаще одного раза в два года.
5.Внеплановые проверки проводятся:
1) для проверки устранения ранее выявленных нарушений земельного законодательства;
2) в случае обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения земельного законодательства.
3) по решению главы Надвоицкого городского поселения.
6.Мероприятия по муниципальному земельному контролю в отношении юридических или физических лиц проводятся на основании распоряжений главы Надвоицкого городского поселения (Приложение №1).
В распоряжении о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю указываются:
- номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, уполномоченного на проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю;
- адрес месторасположения земельного участка, кадастровый номер (при наличии);
- наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество физического лица, в отношении которых проводится мероприятие по муниципальному земельному контролю, если имеются такие сведения;
- дата начала и окончания мероприятия по муниципальному земельному контролю.
7.Распоряжение о проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю либо его заверенная копия одновременно со служебным удостоверением предъявляется специалистом администрации Надвоицкого городского поселения, осуществляющим проверку, руководителю организации или замещающему его лицу, физическому лицу.
8.Юридические и физические лица, на землях которых проводится муниципальный земельный контроль, должны быть предупреждены администрацией Надвоицкого городского поселения письмом, извещением или телефонограммой с уведомлением.
9.Перед началом мероприятия по муниципальному земельному контролю физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых проводится проверка, разъясняются их права и обязанности, определенные законодательством Российской Федерации, о чем делается запись в акте проверки.
10.Мероприятие по муниципальному земельному контролю проводится с участием представителей проверяемого юридического лица либо физического лица или его представителя.
1) Отсутствие руководителя организации или замещающего его лица либо физического лица или его представителя не может служить причиной для переноса проведения проверки в случае, если он должным образом извещен о предстоящей проверке.
2) При отказе от реализации своего права присутствия при проведении мероприятия по муниципальному земельному контролю проверка может быть осуществлена специалистом администрации Надвоицкого городского поселения без участия представителей проверяемого юридического лица либо физического лица или его представителя при условии, что они должным образом оповещены о предстоящей проверке.
11.Оформление результатов мероприятий по муниципальному земельному контролю:
1) по результатам проверки специалистом администрации Надвоицкого городского поселения составляется акт в двух экземплярах, а при выявлении нарушений, за которые предусмотрена административная ответственность, - в трех экземплярах с приложением схемы размещения объектов (Приложение № 2).
2) Акт должен содержать следующие необходимые данные: дату, номер и место составления акта; фамилию, имя, отчество и должность лица, составившего акт; номер распоряжения о проведении проверки; данные о понятых, присутствовавших при осмотре земельного участка и составлении акта; данные о других лицах, участвовавших в проведении проверки; сведения о земельном участке, на котором проводится проверка; сведения о лице, использующем проверяемый земельный участок; объяснения лица, использующего проверяемый земельный участок; подписи всех лиц, участвовавших при проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
3) В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указывающих на наличие события нарушения земельного законодательства, к Акту прилагаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (Приложение № 3), обмер площади земельного участка (Приложение № 4) и иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения земельного законодательства.
4) Акт подписывается специалистом администрации Надвоицкого городского поселения, проводившим проверку, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых проводилась проверка, а также при необходимости – свидетелями и иными в соответствии с требованиями законодательства лицами. В случае отказа указанных лиц от подписания акта в нем делается соответствующая запись.
5) К Акту при необходимости прилагаются копии документов о правах на землю, копии нормативных правовых актов и распорядительных документов органов местного самоуправления, договоров аренды земельных участков, объяснения заинтересованных лиц.
6) Один экземпляр Акта с копиями приложений вручается руководителю юридического лица или его заместителю, физическому лицу или их законным представителям под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, оставшемуся в делах специалиста администрации Надвоицкого городского поселения, проводившего проверку.
7) В случае обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, вместе с Актом вручается уведомление о необходимости прибыть в территориальный межрайонный отдел № 1 Управления Роснедвижимости по Республике Карелия для проведения мероприятий по осуществлению государственного земельного контроля (порядок установления дат прибытия определяется соглашением между Управлением и органом муниципального земельного контроля), которое вручается под роспись землепользователю или его законному представителю (Приложение № 5).

Статья 7. Порядок передачи материалов проверок в территориальный межрайонный отдел №1 Управления Роснедвижимости по Республике Карелия
1.Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в территориальный межрайонный отдел № 1 Управления Роснедвижимости по Республике Карелия для рассмотрения и принятия решения.
2.Муниципальный инспектор направляет материалы в территориальный межрайонный отдел № 1 Управления Роснедвижимости по Республике Карелия в случае выявления признаков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена следующими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ):
1) статья 7.1 - самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю;
2) часть 1 статьи 7.2 - уничтожение межевых знаков границ земельных участков;
3) статья 7.10 - самовольная переуступка права пользования землей;
4) статья 8.5 - сокрытие или искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию;
5) статья 8.6 - самовольное снятие плодородного слоя почвы, уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;
6) статья 8.7 - невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или по их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, строительных, мелиоративных, лесозаготовительных, изыскательских и иных работ, в том числе осуществляемых для внутрихозяйственных или собственных надобностей;
7) статья 8.8 - использование земель не по целевому назначению, не использование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель.
3.При обнаружении нарушений земельного законодательства, ответственность за которые не предусмотрена КоАП РФ, материалы об указанных нарушениях также подлежат передаче в территориальный межрайонный отдел № 1 Управления Роснедвижимости по Республике Карелия.
4.При выявлении в ходе мероприятий по муниципальному земельному контролю нарушений, за которые установлена уголовная ответственность, специалистом администрации Надвоицкого городского поселения направляется третий экземпляр акта проверки использования земельного участка и материалы в уполномоченные государственные органы для принятия мер установленных действующим законодательством.
5.По результатам проверок ежегодно составляется отчет о контроле за использованием земель (Приложение № 6).

Статья 8. Проведение проверок устранения нарушения
земельного законодательства
1.Орган муниципального земельного контроля осуществляет проверки исполнения Предписаний, вынесенных на основании материалов проверок, проведенных муниципальными инспекторами.
2.В течение 15 дней с момента истечения срока устранения нарушения земельного законодательства, установленного Предписанием, органом муниципального земельного контроля проводится повторная (внеплановая) проверка устранения нарушения земельного законодательства.
3.Проверка исполнения Предписания проводится в рамках первичной проверки и не требует вынесения Распоряжения о проведении проверки соблюдения земельного законодательства.
4.По результатам проведенной проверки муниципальным инспектором составляется акт.
5.В случае не устранения нарушения земельного законодательства вместе с Актом составляется Уведомление о необходимости прибыть в Управление для составления протокола об административном правонарушении. Уведомление вручается под роспись землепользователю или его законному представителю.
6.В случае устранения нарушения земельного законодательства в целях подтверждения устранения нарушения земельного законодательства к Акту прилагаются: фототаблица, обмер площади земельного участка и иная информация, подтверждающая устранение нарушения земельного законодательства (оформленные правоустанавливающие документы и т.д.).
7.Полученные в ходе проверки исполнения Предписания Акт и материалы проверки с сопроводительной запиской в 5-дневный срок направляются соответствующему государственному инспектору, вынесшему Предписание, для рассмотрения и принятия решения.

Статья 9. Ведение учета проверок соблюдения
земельного законодательства
Органы муниципального земельного контроля ведут учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую Книгу проверок соблюдения земельного законодательства (Приложение № 7).

Статья 10. Права и ответственность собственников земельных участков,
землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков
1.Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков либо их законные представители при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю имеют право:
1) присутствовать при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю и давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) знакомиться с результатами мероприятий по муниципальному земельному контролю и указывать в актах проверок о своем ознакомлении, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями представителя администрации Надвоицкого городского поселения;
3) обжаловать действия (бездействие) представителя администрации Надвоицкого городского поселения в административном или судебном порядке;
4) на возмещение вреда, причиненного действиями (бездействием) представителя администрации Надвоицкого городского поселения, осуществляющего мероприятия по муниципальному земельному контролю, в соответствии с установленным действующим законодательством Российской Федерации порядком.
2.Собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков по требованию представителя администрации Надвоицкого городского поселения обязаны:
1) представлять документы о правах на земельные участки, об установлении сервитутов и особых режимов использования земель, проектно-технологические и другие материалы, регулирующие вопросы использования и охраны земель;
2) оказывать содействие в организации мероприятий по муниципальному земельному контролю и обеспечении необходимых условий представителю администрации Надвоицкого городского поселения при выполнении указанных мероприятий.
3 Лица, препятствующие проведению мероприятий по муниципальному земельному контролю, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Статья 11.Отчетность при осуществлении муниципального земельного контроля

1.Администрация Надвоицкого городского поселения, как орган муниципального земельного контроля, подотчётна в своей деятельности главе Надвоицкого городского поселения и Совету Надвоицкого городского поселения
2.Администрация Надвоицкого городского поселения ежегодно не позднее 31 января представляет в Совет Надвоицкого городского поселения отчёт о проведённых проверках и иных мероприятиях по муниципальному земельному контролю за предыдущий год.
3.Администрация Надвоицкого городского поселения может представлять статистическим органам в установленном порядке отчетность, необходимую для сбора и обработки информации.
4.Действия (бездействия) органов муниципального земельного контроля по осуществлению муниципального земельного контроля могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

ПриложенияПриложения
Дата создания: 28-04-2018
Дата последнего изменения: 28-04-2018
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.